Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

В начале был театр. В конце был театр.

.
Итоговая сцена многословной почти пятичасовой «(А)поллонии» – бессловесная.
Спектакль завершается так же, как и начинался, - театром в театре.
Только в начале была ИНФОРМАЦИЯ (рассказ о спектакле в гетто), в начале был кукольный театр (в роли детей – куклы).
А в конце – ИНТОНАЦИЯ и театр музыкальный. Куклы остаются лежать в правой части сцены, там где они сидели на диване в ожидании начала (то есть конца, смерти). А в коробочке в левой части сцены собираются все живые участники спектакля, в том числе видео-оператор и рок-группа. Сидят, стоят, опершись на прозрачную стенку, лежат на полу – исполняют и слушают песню. Певица поет по-английски. Слов не разобрать, тут важен голос, крик.

Песенный сюжет постановки начинался с ретро-песни «Утомленное солнце» - музыкальная иллюстрация к времени/месту действия (это разумеется случайное совпадение, но привет от «женской» «(А)поллонии» «мужскому» фильму Михалкова я лично получил :).
Последняя песня окончательно интегрирует в спектакль его музыкальную составляющую и выводит певицу в главные героини. Именно ей здесь принадлежит «последнее слово», но это собственно не «слово», а «крик». Ее голос призван проиллюстрировать предпоследнюю сцену, предфинальную метафору – «воскресение австралийских лягушек», витальную силу человечества возрождающуюся с каждым новым поколением, экспрессию отчаяния и поиска истины о человеке.
Месседж финальной мизансцены - единение, обьединение в ансамбль, обьединение вокруг песни, театра, искусства.
Но и отъединение от публики в зале.
Интонация дает надежду, но «театр в театре» за стеклянной стеной говорит скорее о безнадежности. О безнадежности попыток прорваться через рампу и достучаться до зрителей. Только там в коробочке – идеальный театр. Театр обречен оставаться театром в себе, герметичным, изолированным за стеклом.
На последних тактах певица в отчаянии кричит прижимается вдавливается лицом в стекло, но стекло не раскалывается. Только потеки красной помады (крови) остаются на стекле и на лице.
Tags: Польша, театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments