Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Экскурсия в Лысые Горы

*
" КНЯЖНА МАРЬЯ", С.Посельский, ТЕАТР на ПОКРОВКЕ, 2010г. (9)

Инсценировка "Войны и мира" построена на одной сюжетной линии с главным персонажем - княжной Марьей Болконской. Остальные линии и персонажи появляются лишь тогда и постольку, поскольку непосредственно соприкасаются с линией жизни главной героини.
И «мир» и «война» и снова «мир» в спектакле есть, но ни первого бала Наташи Ростовой, ни Бородинского сражения нет.

Альтернативный, но нисколько не менее убедительный взгляд на роман, чем фоменковский взгляд «из начала» («ВОЙНА И МИР. Начало романа.»).
Соответственно Пьер и Наташа лучше получились у Фоменок (роман глазами Пьера).
А Марья и Андрей лучше на Покровке (роман глазами Марьи).

Здесь более женский взгляд на роман.
Он более религиозный, более нравоучительный, более сентиментальный, более простой-житейский, менее интеллектуальный и "космический". "Семейная история" - что прекрасно вписалось в комнатный, душевный стиль театра "На Покровке".
ИМХО, самая большая удача театра времен "сиротства" ("маяковского" периода жизни их главного режиссера).

Спектакль поставлен как экскурсия по роману, которую проводят в библиотеке князя Болконского. Места зрителей – по эту сторону красной музейной ленточки (не заходить, руками не трогать, в кресла не садиться – на креслах тоже ленточки). Актеры играют по ту сторону, материализуются в дверях библиотеки и в просветах стеллажей. Стеллажи движутся, участвуют в действии, пространство играет (сценография Шилькрота).
Экскурсию «проводит» главная героиня, рассказывает историю своей жизни.
Музейный взгляд на персонажей , особенно на второстепенных (Пьер, Наташа, Курагин, князь Василий), предполагает типажность и узнаваемость, что у актеров (Сегенюк, Баринова, Ищенко, Жмуров) получилось вполне.
Главные герои раскрыты подробно, но актеры Гребенкина, Чудаков, Булдаков не играют перемены, происходящие с персонажами. Они играют финальное состояние, главное в характере и судьбе, это снимает вопросы «почему княжна так женственна и хороша собой, хотя по тексту суха и некрасива», «почему князь Андрей такой взрослый и так похож на Толстого» (это сходство – самая главная удача образа), «почему Николай Ростов выглядит постаревшим мальчиком».
Пострадал от такого подхода роману только один персонаж – старый князь (Поляков). Мы смотрим на него глазами дочери и видим образ более мелкий, более «комнатный» (впрочем, у фоменок князю еще меньше повезло).
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments