Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Искусство режиссуры.

*
"ПАРК", А.Прельжокаж, БАЛЕТ ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЫ, 1994г. (10)

Нынешние гастроли, помимо всех прочих достоинств, показали три образца искусства режиссуры. Искусства абсолютного, применимого на самом деле к чему угодно – к драме, опере, цирку, эстрадному концерту или спортивному шоу, в данном случае к искусству танца.
«Болеро» Бежара, «Арлезианка» Пети и «Парк» Прельжокажа – абсолютная гармония музыки (Равеля, Бизе, Моцарта) и сценического пространства, солиста (дуэта в Парке) и хора.

Что такое парк? Окультуренный, очеловеченный, гармонизированный, регулярный лес (природа, сама собой вне и помимо человека существующая).
Лучшего образа, чем парк, для искусства режиссуры не найти.
И для музыки Моцарта тоже. Можно сказать, что истинный герой Парка – музыка Моцарта (также как герой «Болеро» Бежара – Болеро Равеля, на что указывает наличие в списке действующих лиц «мелодии» и «ритма»).

Регулярность и легкомыслие, веселость, изящество. Чувственность и чувствительность. Все это в музыке есть, но ведь не это главное. Есть нечто выше чем, услаждение слуха и соблюдение математических законов музыкальной гармонии. Так и в постановке Прельжокажа главное – дуэты, история любви, достигающая кульминации в последнем па-де-де. В этом эпизоде спектакль взлетает, воспаряет и оказывается вровень с музыкой (23-го фортепианного концерта).

Четыре загадочных (если б не балет, можно было сказать безмолвных :) персонажа названы в программке «садовниками». Можно догадаться, ведь действие происходит в парке. Но их можно назвать и каменщиками (вольными :) и часовщиками и сварщиками (глаза защищены очками). Они вне музыки (их движения сопровождают звуки Горана Вежводы). Они и слуги и распорядители. Садовники заведуют парком, часовщики заведуют временем. Каменщики (вольные) управляют из-за кулис. Астрологи или астрономы? Алхимики или химики? Люди или роботы?

На противоположном полюсе конструкции два человека, герой и героиня. Музыка – это то, что происходит между ними.

А центральную часть конструкции (между садовниками и дуэтом) заполняет хор молодых мужчин и женщин. Делают то, что положено в их возрасте – играют, флиртуют, фехтуют, сплетничают, падают в обморок, назначают свидания и встречаются под сенью струй крон. Вот здесь и легкомыслие и изящество и чувственность и азарт.

Исполнители главных ролей – контрастная и гармоничная пара. Карл Пакет – высокий блондин. Изабель Сьяравола – миниатюрная брюнетка. Он сразу выделился из мужского хора – статью и особой чопороностью. Она выделилась не сразу. Раскрылась только когда садовники ее раздели :) и после этого станцевала самое главное и финальный дуэт получился великолепным. В момент поцелуя зал замер (никто не зааплодировал, чуть ахнули и впали в прострацию, кружение в поцелуе продолжалось долго, бесконечно долго, в полностью притихшем зале, в полном слиянии партнеров и в полном слиянии танца с музыкой).
Вот ради таких минут люди и ходят в театр.
Tags: контемпорари, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments