Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Человек без кожи.

*
"КАЛИГУЛА", Н.Ле Риш, БАЛЕТ ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЫ, 2005/2011г. (7)

В дополнение к московским гастролям парижского балета (где Ле Риш мне в «Болеро» не достался)
и в ожидании «Калигулы» Некрошюса
посмотрел «Калигулу» в постановке Ле Риша (его дебют в родном театре в качестве балетмейстера).
Я считаю, что очень успешный дебют, но успех следует поделить на троих, кроме балетмейстера отдать должное драматургу (и соавтору концепции) Гийому Галльенну, а также сценографу Даниэлю Жаннету.

Калигула (Степан Бульон) тонкая натура, тем отличается от черных и твердых как жуки (одетых в черные панцири) римлян и похотливых римлянок.
Римляне любят спорт, секс и народные танцы (как комбинацию спорта и секса). Главный у них патриций Керея - бритоголовый крутой дядька.
Калигула любит Луну (Клермари Оста, жена Ле Риша и не-арлезианка), коня (Матиас Хейман) и театр (в роли любимого актера и распорядителя снов Калигулы - Николя Поль).

Музыка Вивальди («Времена года»), но не только.
Музыка Вивальди - земная, а в сновидческих лунных сценах звучит электронная музыка Луи Дандре.
Луну Калигула любит больше всего, она является ему в снах, ее приводят актеры (точнее говоря, приносят, завернутую в лунный свет, в белую материю, из которой хлопья пачки шьют). Она танцует на пальцах - он восхищен, как ребенок, впервые увидевший юлу, хочет потрогать, но боится сломать. Несколько дуэтов и в конце концов он ее ломает.

Эта самая Луна не только танцует, но и нависает над сценой, огромностью придает происходящему космический масштаб.
В последней части макрокосм вдруг становится микрокосмом, космическое тело - стеклянным шаром, внутри которого все время идет снег (символ одиночества, холодного, абсолютно прекрасного, замкнутого само на себя).

Большой одноактный балет в пяти частях (четыре времени года жизни и смерть). Танцев много, по большей части впечатляющих, но есть и куски, которые хореограф ничем примечательным не заполнил. К сожалению таков финал, хотелось какой-то эффектной точки, балетный Калигула и умереть должен был как-то по балетному.

=======

UPD. Посмотрел отрывки с другим Калигулой. Берлингар (герой "Арлезианки"), мощнее танцует, больше впечатляет. Но костюм балетомана - "человека без кожи" больше к лицу Бульону, Беренгар - "крестьянин".
Tags: контемпорари, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments