Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Гастроли балета парижской оперы.

.
"СЮИТА В БЕЛОМ", С.Лифарь, 1943г. (4)

"АРЛЕЗИАНКА", Р.Пети, 1974/1997г. (9)

"БОЛЕРО", М.Бежар, 1961/1970г. (10)

Первый номер программы не зацепил.
Изящные движения изящных людей под изящную музыку для услаждения публики (и никакой другой идеи в этом зрелище не обнаружил, это не Баланчин :(
Специально отобранные, лучшие представители народа демонстрируют свои физические кондиции перед Императором (или немецко-фашистскими захватчиками ;)
В душу запала только одна танцовщица, судя по программке это была Эмили Козетт-Сигарета (хоть я и не курю ;)

Второй балет великолепно придуман Роланом Пети. Все составляющие работают вместе на общую концепцию.
Декорация концептуальная и очень выразительная проживает свой «сюжет» (небо – крыша из деревянных досок, очень фактурная ван-гоговская земля/почва превращается в занавес, а за занавесом окно, а за окном пустота/чернота). Это очень «земной», крестьянский сюжет.
Каждое движение солистов и «народа» вытекает из музыки и вливается в общий поток, который закономерно движется к устью, к финальному прыжку в окно, как Волга впадает в Каспийское море, то есть Рона в Средиземное.
И солисты хороши, изящная городская девушка (Клермари Оста) и сильный крестьянский парень (Жереми Берингар, он пожалуй излишне увлекался драматической игрой - мимикой и жестами).

В завершении программы был представлен абсолютный хит современного танца XX века (и теперь уже на все времена).
Я специально состав не выбирал, но хотел посмотреть именно женский вариант «Болеро» Бежара. Мужской я видел раньше, на гастролях бежаровской труппы, а женский только в записи (с Плисецкой).
Мари-Аньес Жило (тот случай, когда лучше сказать не балерина, а танцовщица) всё очень правильно сделала, с первых же тактов, с первых же движений – образ «темной женственности», «воронки», «ямы». Наверное можно было сделать сильнее по амплитуде (более яркую красоту, или наоборот, уродство), но по фазе все точно, идеально.
И широкие сильные загребающие внимание жесты и моменты остановок, когда все уже настолько заведены, маховик раскручен, что можно и не подталкивать на каждой сильной доле музыки.
Tags: контемпорари, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments