Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Prog Years – TOP 1967.

.
А. Лучшие альбомы (на мой сегодняшний вкус) :

1. Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (10)
2. Are You Experienced; Hendrix (10)
3. The Doors (10)
4. Forever Changes; Love (10)
5. Wave; Jobim (10)
6. Magical Mystery Tour (9)
7. Days Of Future Passed; Moody Blues (9)
8. The Piper at the Gates of Dawn (8)
9. Axis: Bold as Love; Hendrix (8)
10. Strange Days; Doors (8)
11. Absolutely Free; Zappa (8)


Комментарии:

Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , Magical Mystery Tour

- альбомы Битлз выигрывают по сравнению с соседями в списке за счет разнообразия, у всех остальных монолог.
К тому же два альбома составляют прекрасную пару, первый более маккартниевский, второй более ленноновский, два взаимодополняющих образа Битлз.

Are You Experienced, The Doors

- дебютные альбомы Хендрикса и Дорз это «взрывы сверхновых», мощный выброс первозданной энергии, совершенно разного вида - у Моррисона огромное Эго, а у Хендрикса его почти нет, провод, через который пробивает огонь с неба.
И еще один существенный момент. Тогда очень многие рокеры обращались к музыке прошлого и, как правило, выбирали «барокко», нечто «баховское». Моррисон выбрал «брехтовское» (зонг «Алабама» из оперы Вайля «Махагони»).

Strange Days

- второй альбом Дорз хуже первого ненамного (он хуже тем, что второй, взрыв уже состоялся).

Forever Changes

Альбом Love взрывным не назовешь, он спокойный, углубленный, интроспективный и «высокохудожественный», лирика очень личная.

Days Of Future Passed

– редкий пример удачного сочетания несочетаемого, рок музыки и симфонического оркестра. Причина успеха, ИМХО, в правильно подобранных слагаемых. Оркестр, который у нас назывался эстрадно-симфоническим, играет не псевдо-классику, а скорее голливудскую киномузыку, а группа в нее вписана, играют и поют «мягко». Хейворд очень сильно выделяется по сравнению с другими вокалистами спокойной манерой исполнения, не форсирует голос, не дергается.

Absolutely Free, The Piper at the Gates of Dawn

- два самых странных, экстраординарных новаторских альбома в десятке. Во втором альбоме Заппы уже содержится весь будущий Заппа в свернутом виде. Все основные элементы его концепции уже заявлены. Многовато мусора, но это одна из составных частей, элемент игры.
Если Заппа экстраверт американец, то Баррет интроверт-европеец, его фантазия питается из других источников и направлена в другую сторону.


Axis: Bold as Love

- второй альбом Хендрикса – второй урожай, снятый с того же поля (гитарного, плодородного).

Wave

- сильно отличается от всех остальных альбомов. По строгому счету ему в этом списке не место. Музыка совсем другого поколения и другой культуры. Не молодежная, а взрослая - тонкая, спокойная, прохладная, совсем без драйва.
Жобим почти на поколение старше (самым младшим из рокеров Баррету и Хейворду он мог бы быть отцом).

=======

Б. Год очень сильный и очень разнообразный, много альбомов попало в категорию "просто хорошие" и "удовлетворительные".

Buffalo Springfield Again (7)
Safe as Milk - Captain Beefheart (7)
Disraeli Gears - Cream (7)
Procol Harum (7)
Between the Buttons - Rolling Stones (6)
Younger Than Yesterday - Byrds (6)
Surrealistic Pillow - Jefferson Airplane (5)
Da Capo - Love (4)


Buffalo Springfield Again, Younger Than Yesterday - Byrds, Surrealistic Pillow - Jefferson Airplane
- музыка позитивная, светлая, летняя, любовь разлита в воздухе, если ограничится двумя словами - «лето любви». Эти альбомы хорошо слушать подряд, атмосфера общая, а музыка достаточно разнообразная, не приедается. Зауми и откровений здесь нет. Все просто и доступно.

Safe as Milk - Captain Beefheart
- полная противоположность трем предыдущим, «другая Америка». Здесь какой-то странный, «перпендикулярный» вид музыкальной энергии, нечто «тарантиновское». «Фовизм» - очень важная краска в музыкальном портрете 1967 года.

Between the Buttons
- альбом записан в 1966 году, вышел в январе 1967. Тот случай, когда музыкальный год не совпадает с календарным. Лучше бы считать новый год по восточному календарю и отнести альбом к предыдущему году.
В 1966 Ролинги находились в самом расцвете, еще сохранялась гармония между тремя генераторами идей – Джеггером, Ричардсом и Джонсом. А среди альбомов 1967 года этот выглядит «вчерашней газетой».

Da Capo
- здесь музыка Love более резкая, вторую сторону пластинки занимает одна композиция, видимо, первый в истории сайдлонг.

Disraeli Gears, Procol Harum
- интересно, изобретательно, но вот звукорежиссура производит впечатления совсем уж допотопной.
В Disraeli Gears барабаны загнали в одно ухо и они стукают там, будто калошей бьют о калошу. Музыканты трио Cream не так сильно уступают в классе музыкантам из трио Хендрикса, как это кажется на записи.
У Procol Harum роскошные клавишные, а в целом звучит грубовато, да еще в моно. Здесь бы подошло звучание более мягкое и изящное (и хорошо бы совсем без гитары).

=======

В. Остальные пять альбомов мне, что называется, совсем не показались.

1st ; Bee Gees (3)

- сборник разнородных песен, половина чисто эстрадные, есть очень хорошие (Нoliday – непревзойденный образец для Линна из ELO, To Love Somebody), есть никакие, цельного впечатления альбом не производит.

Their Satanic Majesties Request (2)

– 1967-й это был не год Rolling Stones, наступило время платить по счетам и в результате истощение сил и, ИМХО, полное фиаско в попытке угнаться за модой на заумь, не своим делом занялись ребята (хорошо что быстро опомнились).

Something Else by The Kinks (2)

- совсем никак, моего английского не хватает, чтобы оценить поэтические миниатюры, а манера пения, звучание группы и мелодии внимание не цепляют.

The Velvet Underground & Nico (2)

- антимузыка на гребне интеллектуальной моды тех лет (тогда же и антитеатр существовал). На сайте progarchives.com было обсуждение включать / не включать это в «прог» - не включили. И была там одна точная формулировочка – это РЕгрессивная музыка (нечто прямо противоположное прогрессивной, игра на понижение), да и рука «актуального искусства» (Энди Уорхолл) слишком заметна. Этим и вызван супер-пупер-культовый статус (такой же, как у черного квадрата, писсуара, банки супа и секс пистолз)

Walk Away Renée / Pretty Ballerina; Left Banke (2)

– два попсовых хита паровоза (упомянутых в названии альбома, чтобы сразу знали о чем речь) и множество безликих вагончиков, высокий рейтинг вызван видимо ностальгией и культовым статусом покорителей вершины хит-парада
Tags: прог
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment