Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Теплушка в 3D.

*
"СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЕ ПОВЕСТИ", Р.Фесак, РАМТ, 2010г. (9)

Два театральных рассказа о несчастной любви, один – сентиментально-лирический, второй – сентиментально-комический, составляют стереопару и дают обьемный 3D-портрет маленьких людей великой эпохи (есть такое проклятие - «чтоб ты жил в эпоху перемен!» :).
Паровоз «вперед летит», а они теснятся сзади в теплушках и выпадают на крутых поворотах, а потом скатываются с насыпи на обочину.

Театральное 3D это не аттракцион, третье измерение направлено вглубь истории и вглубь души.

Малая сцена РАМТа находится, можно сказать "притулилась", на задворках большого зала. Круглая внешняя стена большого зала задает искривление пространства, через него, как когда-то в «Романе с кокаином», театр проникает в иное время. Искривленное пространство – линза, увеличительное стекло, актеры максимально приближены к зрителям, видны мельчайшие подробности и все они не из наших дней (актеры РАМТа это умеют, можно еще «Таню» вспомнить).
Пространство небольшое, но плотно насыщенное предметами и хорошо обжитое актерами. Поделено на две части, справа паровоз, слева - дворик.
Пространство играет – барельеф паровоза на стене движется слева направо, а зощенковские герои стремятся в обратную сторону, справа налево, туда, где сразу за паровозом располагается дворик, сохнет белье на веревках, окошко светится на втором этаже, коза пасется, однако в финале паровоз все равно тащит их, тесно скученных в общем вагоне, вперед.
Роль железнодорожного полотна играет еще и лестница слева, она ведет вверх, однако несчастный герой использует рельсы, чтобы на них лечь и ждать поезда.

Герой первого рассказа – тапер (романтический Денис Баландин), партнерша – девушка мечты, сошедшая с киноэкрана. Простыня превращается в экран, на экране немая фильма. Девушка возникает сначала как тень на экране (те, кто видел «Лето и дым», узнают Ирину Тараник сразу же, по тени). Она молода и красива, она любит тапера, но замуж за него не идет (еще не знает правила «хочешь стать генеральшей – выйди замуж на лейтенанта» :).

Герой второго рассказа – мелкий служащий (Александр Девятьяров), партнерша одинокая женщина с большими формами, большими глазами и большой душой (Елена Галибина). Комический рассказ «Коза» сыгран трогательно. Галибина актриса характерная, опытная, точно чувствует меру, нигде не пережимает. Девятьяров не комик, что идет спектаклю на пользу. Он совсем не «убогий», да и все остальные персонажи чуть приподняты над бытом (вот и Тамара из первого рассказа на сцене выглядит лучше, чем описана в тексте).

Поставлено очень подробно, а сыграно в сдержанной манере, не давят ни на слезу, ни на смех. Интонация на тонкой грани – повествовательная, в меру сентиментальная, и очень печальная.

Такова оборотная сторона «железнодорожной эпохи». На лицевой - герои Платонова и фильма «Край», они управляют паровозами, а герои Зощенко трясутся в вагончиках.

Вагончик тронется, перрон останется.
Картузы белые, платочки белые, глаза – печальные.
Tags: театр
Subscribe

  • Старинный снимок (1911-1912 год, примерно)

    . Пополнение семейного фотоархива – от петербургских родственников. Замечательный снимок, можно картину сделать и на стену повесить. Ян Янович…

  • Мама

    . Сегодня 90 лет со дня рождения. Три фотографии, самые ранние (недавно раздобыл у родственников): 1949 год, Камышин. 1945 год, Иркутск.…

  • Бессмертный полк

    . Очень своевременно раздобыл две военные фотографии родственников Старший лейтенант медицинской службы Гребенщикова Валентина Михайловна…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments