Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Каждый год вместе

*
"С НАСТУПАЮЩИМ", Р.Овчинников, «СОВРЕМЕННИК», 2010г. (10)

Сделано «из ничего», из сора. Сделано с прицелом на кассу, на успех у публики (и касса будет, публика принимает прекрасно - замирает, хохочет, аплодирует точно по месту и отбивает ладони на поклонах).
И вместе с тем есть ощущение не только театрального праздника, но и театрального события. Спектакль оставляет не только приятное пред-новогоднее после-вкусие, но и ощущение неоконченного разговора (сумбурного, на кухне, с друзьями, под водку). Шутя-играя, ни на что серьезное не претендуя, высказались «о времени и о себе».
Этим спектаклем наш театр встречает новое десятилетие. И прощается с десятилетием «нулевых» ( а может, и со всем постсоветским двадцатилетием, с эпохой). По завету Шекспира он поставил зеркало перед лицом времени (перед страной, перед собой, перед зрителями, перед всеми нами вместе). Какая эпоха, такое и отражение. Какие продукты, таков и салат.

Салат оливье.

Тут множество отсылок к праздничной новогодней традиции (главный праздник, у актеров ёлки :). "Ирония судьбы", "Старый Новый год", "Старая дева" Птушкиной.
Тут ссылки не только новогодние, это ведь встреча Несчастливцева и Счастливцева 21-го века, двух бывших актеров сокурсников, один «процветает» на ТВ, другой «прозябает» Дедом Морозом на корпоративах. И оба несчастливы в сегодняшнем дне и счастливы в воспоминаниях об учебе в Щуке.
Тут и социальный срез сверху донизу, как в михалковском «12». И «Лестничная клетка» Петурушевской. И тоже из современниковского прошлого - «Кот домашний средней пушистости» (после которого Гармаш стал «ответственным за русофобию»).
Тут очень много намешано – предрассудков, общих мест, социальных, поколенческих и национальных стереотипов, театральных штампов.

А главный секрет успеха - в режиссуре. Найдена точная интонация, точный угол зрения на общие места и предрассудки, точная мера между смешным и серьезным, между пьяными песнями и стихами Тарковского.
Точная интонация собственно и является тем самым майонезом, который превращает обрезки всякой всячины – яйца (надо сказать, здесь оба актера и Гармаш и Ярмольник что называется «с яйцами» :), картошка, соленый огурец, импортный горошек и советская колбаса по 2-20 – в настоящий салат оливье.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…