Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Лысое на желтом.

*
"ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО", К.Гинкас, МТЮЗ, 2010г. (2)

До вчерашнего вечера я знал только одни записки сумасшедшего в исполнении актера Девотченко – его ЖЖ.

Шутка :)

А инсценировка в ТЮЗе блога Поприщина совершенно не получилась.
Казалось бы самое правильное сочетание: Гинкас+ Девотченко+Поприщин, но муза показала язык и ушла, не любит она предсказуемых сочетаний, проторенных дорог и ходов, которые сами напрашиваются.

Девотченко два часа бьется о желтые стены декорации Бархина, как рыба об лед. Ничего не выходит, ни сатиры, ни лирики, ни безумия. Банальность, равнодушие, скука.

В его ЖЖ настоящая подлинная «демшиза», а в спектакле среднестатистическая норма, никто ничем не удивил.

За безумие «отвечает» мужик с метлой в белой балетной пачке, да еще две девушки в таких же пачках на черном трико – то выглядывают, то выбегают, то верещат из-за кулис.

И бэкграунд предсказуем – обложки глянцевых журналов (МедвеПут, Пугачевы), кинопроекция в духе «И все-таки я верю» Ромма (культуристы и сисськи).

И ассоциации с Достоевским «правильные» :

Ссылку на моноспектакль Гвоздицкого «Записки из подполья» сами сделали, написали посвящение на афише и актер «привет передал», когда забивал рот хлебом.

Моноспектакль Райкина "Вечер с Достоевским" – сосед в списке премьер сезона.
И вот Райкин, такой «неподпольный» актер, сыграл, а Девотченко, такой «сумасшедший», - нет.

По отношению к чему безумен Поприщин? По отношению к безумному, безумному миру?
Гинкас не дает другого полюса, он ведь не скажет «и все-таки я верю», он скажет «я все так же не верю». Безверие в «Нелепой поэмке» задавало вопросы, повисающие в воздухе, а здесь вопросов нет. Безумный человек в безумном мире – масло масляное.

То, что шокировало Ромма в конце 60-х (агрессивные образы массовой культуры), для современного телезрителя переключающего каналы – естественный фон. То, что удивляло Гоголя в позапрошлом веке (зацикленность обывателя на политике), сегодня наполняет блоги.

Декабря 8.

Я было уже совсем хотел идти в департамент, но разные причины и размышления меня удержали. У меня все не могли выйти из головы испанские дела. Да притом и дела политические всей Европы: австрийский император, наш государь... Признаюсь, эти происшествия так меня убили и потрясли, что я решительно ничем не мог заняться во весь день.

Теперь передо мною все открыто. Теперь я вижу все как на ладони.

говорят, во Франции большая часть народа признает веру Магомета.

Удивляет меня чрезвычайно медленность депутатов. Какие бы причины могли их остановить? Неужели Франция? Да, это самая неблагоприятствующая держава.

Англичанин большой политик. Он везде юлит. Это уже известно всему свету, что когда Англия нюхает табак, то Франция чихает.

Оставшись один, я решился заняться делами государственными.


=======

Продолжение темы - http://lev-semerkin.livejournal.com/354686.html
Tags: ЖЖизнь, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…