Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Брызги шампанского и нефтяной фонтан

*
"БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ", Р. Козак, ТЕАТР им.ПУШКИНА, Москва, 2010. (6)

Звездно-антрепризно, глянцево, но в меру, отторжения не вызывает, по крайней мере в трусах по сцене никто не бегает.

Вызывает некоторое сожаление, что для истории записана последняя постановка Романа Козака главного режиссера театра им.Пушкина, а не первые – «Ромео и Джульетта», «Черный принц», «Академия смеха».
Но ведь все без исключения промежуточные постановки Козака были хуже.

Здесь зрителю сразу дают понять, что это не всерьез, актеры прикалываются, носят чудные костюмы и парики, поют песни, аккомпаниатор сидит за пианино у всех на виду.

Апофеоз искусственности – забавная механическая лошадка (или собачка?), она время от времени выезжает на сцену «своим ходом», привозит шампанское.

А потом вдруг из фонтанчика посреди сцены бьет черная струя – это нефть.

Подлинное вторгается в искусственную паразитическую столичную «европейскую» жизнь. Бешенные деньги, брызги шампанского, не нажитые, а вдруг полученные, лопаются, как радужные пузырьки. Сдуваются разоряются «люди из приличного общества» - европеизированная дура мамаша (Алентова), трио комичных женихов-побирушек (Вержбицкий, Фоменко, Дьяченко).

А молодые, наивный положительный Васильков (Ургант) и стервозная красотка Чебоксарова (Урсуляк), получают крещение нефтью.

Роман Козак бросил последний взгляд на окружающую театральную, столичную среду - без иллюзий, но с оптимизмом.
=======

UPD. Из трех женихов-клоунов Дьяченко самый "никакой", Фоменко - рыжий, самый антрепризный, а Вержбицкий - белый, самый интересный, с рефлексией.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments