Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Алжирская пленница.

*
"ИТАЛЬЯНКА В АЛЖИРЕ", Т.Сервилло, ЭКС-АН-ПРОВАНС, Франция, 2006г. (3)

Сюжет «Итальянки в Алжире» Россини, как и «Похищения из сераля» Моцарта, построен на столкновении европейцев с исламским миром, когда геополитическое противостояние находилось уже в неопасной для Европы фазе. Европа перешла в наступление и побеждала за явным преимуществом и потому изображала страдательные сюжеты из ужасного прошлого весело, легкомысленно. В своём-ином (когда-то грозном, а ныне смешном враге) искали экзотику (гарем, евнухи) и приключения со счастливым концом.
Подобным образом у нас драматический «Кавказский пленник» XIX-го века превратился в комедийную «Кавказскую пленницу» XX-го. С фильмом Гайдая у оперы есть явное сходство, расстановка сил в главном любовном треугольнике Шурик / комсомолка-спортсменка / товарищ Саахов. Комедийные положения, приключения условные, а характеры вполне живые, что собственно и звучит в музыке Россини.

К сожалению режиссер капитулировал перед задачей (непростой, но решаемой) поставить комическую оперу, как полноценный театральный спектакль (а не нагромождение нелепостей «и так сойдет»).
И ведь нельзя сказать, что режиссуры совсем нет, по мелочам много придумано – выстроены мизансцены для хора (евнухов и пленных итальянцев), возможности вертикальной декорации (многоэтажный дом-минарет-корабль) использованы по максимуму.
А вот главными персонажами режиссер, похоже, совсем не занимался – хлопочут лицами, кто во что горазд, колготятся на сцене, как в дурной самодеятельности.

Шурик-Линдоро (Максим Миронов) малахольный-простодушный. Голос приятен на слух и сразу привлекает внимание, а внешность - миловидного придурка (голосом приятно «блеет», а лицом противно «млеет»).

Комсомолка-спортсменка-итальянка Изабелла (Кристиана Стотийн) не красавица, да и на современных итальянок не похожа - рослая, светловолосая. Зато похожа на итальянок с картин Боттичелли, чем режиссер не воспользовался.

Саахов-бей Мустафа (Марко Винко) очень молод, очень мил, нисколько не комичен, выглядит заведомо привлекательнее Шурика. Я бы на месте итальянки призадумался, что лучше - быть единственной женой Шурика или любимой женой Мустафы (и правительницей Алжира).
Tags: опера, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…