Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

"Пленные духи" и "Пленный дух"

"ПЛЕННЫЕ ДУХИ", В.Агеев, ЦЕНТР п/р КАЗАНЦЕВА и РОЩИНА, Москва, 2003г. (8)

Пьеса братьев Пресняковых очень неожиданная и условная (в отличие от "конкретно-социологического" "Терроризма" ). Режиссура Агеева - изобретательная, насыщенная яркими приемами (спектакль хорошо вписывается в стиль Центра). Актер Анатолий Белый в роли поэта Андрея Белого сорвал массу аплодисментов. В последний год муза его "поцеловала в макушку", выдает одну прекрасную роль за другой.
Тем кто видел спектакль "Пленный дух" в театре на Покровке, могу сказать, что пожалуй не встречал двух настолько противоположных спектаклей. На Покровке был ординарный монтаж стихов и прозы Марины Цветаевой, все держалось на двух прекрасных актрисах Е. Стародуб и Н. Гребенкиной, которые играли впрямую, всерьез, со слезами. У Агеева - экстравагантная бурлящая смесь поэтических образов, азартной театральной игры и откровенного стеба (вроде пародии на А.Васильева в первой сцене или цитат из "Рабы любви"). Пьеса намеренно сделана из "общих мест" (Менделеев делал чемоданы, его дочь - Прекрасная Дама Блока, русский мужик пляшет вприсядку и ругается матом). "Общие места" в спектакле театра на Покровке раздражали, а здесь они становятся предметом ироничной игры. И при всем этом "неэвклидова" режиссура Агеева в результате приводит к тому же, что и "эвклидова" режиссура Арцибашева - к образу людей Серебряного века, которые в сознании современного человека давно превратились в мифических персонажей, вроде кентавров, бегущих на зрителей в финале "Пленных духов".

=====
ред. 21.12.04
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments