Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

20 лет врозь.

*
«ИОВ», Й.Симмонс, КАММЕРШПИЛЕ, Мюнхен, 2008 г. (2)

Не фестивальный уровень.
Рутинный провинциальный театр. Режиссерский минимализм от бедности. И актеры такие стертые, нехаризматичные, играют по несколько ролей «из экономии». Неужели все яркие, красивые или хотя бы харАктерные, люди ушли в модельный бизнес и на телевидение?

Сюжет с грехом пополам изложили, но для театра этого мало.

Сюжет интересный – история семьи, тем более интересный, что частная история одной семьи вписана в большую историю нескольких народов и потому в историю межнациональных отношений (национальные особенности, предрассудки, фобии выявляются при столкновении ). Но это все заслуга автора книги, театр от себя ничего не добавил, сделал ученический (не всегда вразумительный) конспект.

«Вечный зов».

«Время и место» театром (литературой, кино) уже сильно перепаханное (начиная с "Тевье-молочника"). Россия, начало 20-го века (автор родился в 1894 году), большая семья, судьба разбрасывает людей по разные стороны. В русском «Вечном зове» один брат за белых, другой за красных. В еврейском «Вечном зове» один брат идет служить в царскую армию и остается в России, а другой косит от армии, эмигрирует в Америку (и, впоследствии, уходит служить в армию американскую). Семью разрывает - Уехать? Остаться? А другого глобуса у вас нет?
Отец семейства решает ехать в Америку, а потом конечно начинает жалеть, «маху дал». И не просто жалеть, а роптать, как библейский Иов.

Театр библейскую тему не поднял и все выродилось в анекдот, этот ропот выглядит как ропот «обманутого вкладчика» (вкладывал, вкладывал «в Бога», а где дивиденды?). При этом этическая проблема (чтобы эмигрировать ему пришлось бросить в России младшего сына инвалида) вкладчика совершенно не волнует. Однако, «неисповедимы пути Господни», именно этот сын, сброшенный со счетов, принес самые большие проценты.

Размышления зрителя на скучном спектакле: как "улучшить" первоисточник :)

К сожалению, книга Йозефа Рота америкоцентрична, как "Вечный зов" был красноцентричен. Россия перестает интересовать автора сразу после отьезда семьи. А ведь напрашивалась историческая рифма-опозиция Россия (pogrom & kazak)- Америка (prosperity). Дальнейшая судьба старшего брата могла быть типичной – из царской армии в Красную и далее военная карьера, генерал или даже маршал, но автор предпочел судьбу оборвать – пропал без вести в 1915-м.
То же и с младшим сыном-инвалидом, брошенным в России (в Америку таких не берут), потом ставшим великим музыкантом. Автор сразу после излечения отправляет его в эмиграцию в Лондон. А мог бы и народным артистом сделать - вполне типичная для СССР карьера – скрипач или главный дирижер Большого театра.
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments