Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Журнал «Анти-ТЕАТР».

.
М.Давыдова, некогда_горячо_любимая_мною, теперь возглавляет/возобновляет журнал «Театр».

Хорошая новость!

Однако, уже по первым программным публикациям на openspace видно, название «Театр» используется как бренд, вывеска, а под ней будет выходить журнал, направленный против существующего сейчас в России театра – русского репертуарного театра.

В первой статье ( http://www.openspace.ru/theatre/projects/17605/details/18068/ ) Давыдова развивает свои прежние идеи – «приличные люди в театр не ходят»:

при одном упоминании слова «театр» большая часть интеллектуалов закатывает глаза: «Ах, вы знаете, я так давно в нем не был…»

Современный руский театр это не заповедник высокой культуры, а яма на обочине актуального искусства. Уже откликался на этот тезис – http://lev-semerkin.livejournal.com/157385.html.

Почему же она в таком случае не поменяла профессию? Зачем же с такими взглядами писать о театре, тем более делать театральный журнал?
Замысел у нее, насколько могу судить, большевиЦкий - не обьяснять мир, а изменять его, Давыдова уже не критик, она куратор. Если нет актуального театра в театрах, его можно найти в смежных искусствах или в жизни за пределами искусства (акционизм, перформансы, ролевые игры…). А театры – преобразовать к актуальному виду.

Об этом - в следующей публикации ( http://www.openspace.ru/theatre/projects/17605/details/18256 ). Статья Александра Попова написана с открытым забралом – полемическая, социологическая, антисистемная.

Автор анализирует систему репертуарных театров в Москве, проще говоря, идею театра-дома. И приходит к вполне справедливому выводу, театры изменились, это уже не театры-крепости, актеры мигрируют, свободно из одного дома в другой переходят, многие вообще ушли из домов и живут в гостиницах (по примеру писателя Набокова) или на вокзалах (как бомжи :).

Казалось бы, радоваться надо, система репертуарных театров-домов оказалась очень гибкой, пережила все потрясения/перестройки/реформы/кризисы и, в отличие, скажем, от системы советского кино, не распалась, продолжает существовать и воспроизводиться. Актеры постсоветских поколений также привязаны к своими домам, и привязаны добровольно. Маковецкий из театра Вахтангова, Кутеповы из Мастерской Фоменко, Лысенков из Александринки, Семак из МДТ, Уварова из Молодежного, а Аверин из Сатирикона, – все театралы это знают.
Однако, вывод автора – совершенно противоположный, радикальный. На основании того, что у нынешних театров-домов двери открыты настежь и окна распахнуты, он выдвигает радикальное предложение.
Сломать все дома нахрен, а актеров переселить в специально выстроенную для этого случая общагу («Одним из решений проблемы могло бы стать создание в порядке эксперимента Столичного актерского агентства, куда — вместе с фондом заработной платы и трудовыми книжками — можно было бы перевести всех (или почти всех) московских артистов»), как это давно уже сделано в цивилизованных странах.

Представьте картину: актеры Малого театра, актеры театра Около, Студии театрально искусства и театра на Юго-западе работают в одном учреждении и на общих основаниях участвуют в кастингах проектов (по переносу очередного зарубежного мюзикла :).

Напоминает градостроительные идеи 20-х годов прошлого века - сломать все "избушки" и переселить трудящиеся массы в "социалистические общежития".

Неужели, через несколько лет «театров не будет, а будет сплошное телевидение антреприза» ?

Я-то уверен что русский репертуарный театр-дом и эту идею переживет, как пережил все реформы 20-го века.
Его спасет инерция, вот и первый номер журнала «Анти-Театр» оказался посвящен не перформансам, а Эфросу.
Tags: closespace, М.Давыдова, театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…