Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

СЦЕНЫ ИЗ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ.

"СЦЕНЫ ИЗ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ" , С.Арцибашев, ТЕАТР НА ПОКРОВКЕ, Москва, 1995г. (8)

Столкновение театра на Покровке (теплого, домашнего, комнатного) и Бергмана (холодного, жесткого) дало очень сильный результат. Впрочем в спектакле никакого "столкновения" и не видно, наоборот, Стародуб и Ненашев играют естественно по-покровски и изощренно по-бергмановски словно они рождены для таких ролей, для разгадывания самых сложных психологических загадок на пятачке отношений он/она. А что может быть интереснее, драматичнее этого?

И совершенно замечательный финал. Это уже придумал режиссер. Оттолкнувшись от ремарки автора (действие в последней сцене происходит "где-то на земле"), он перенес героев … в "подмосковный лес" - палатка, рюкзаки, кеды, две свечи (в роли костра), надувной "матрас для двоих". Она: Так и будем обнявшись сидеть до утра. Он: нет, не будем, у меня нога затекла.
Во время спектакля вспомнил высказывание Эфроса об этом бергмановском сценарии - Бергман описывает семейные и человеческие отношение жёстко и без всяких прикрас, наши драматурги так не пишут (Эфрос приводил в качестве примера Арбузова). Именно так, в эфросовском понимании, жёстко, ставит эту вещь Арцибашев. В результате сцены распада получились более яркими и убедительными, чем сцены притяжения. И получается не столько исследование семейных отношений, а исследование человека, исследование тёмной, теневой стороны личности, глубин, о существовании которых он сам и не догадывается до поры и времени, пока вдруг неожиданно для себя самого не сталкивается со своим темным "Я". К финалу постепенно исчезает со сцены быт, исчезает мебель, исчезает внешнее и случайное, сцена становится пустой и чёрной, как душа человека. История самопознания двух людей. Финальная сцена - это и не примирение, и не притяжение, просто круг самопознания пройден, и в этой точке, замыкающей круг, двое героев встречаются.

=====
ред. 21.12.04
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments