Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Браво, Фигаро!

*
«ЖЕНИТБА ФИГАРО», К. Рок, КОМЕДИ ФРАНСЕЗ , 2007г. (6)

Это, конечно, не «низкая комедия». Театр классический, держит планку, с публикой не заигрывает, ниже пояса не опускается.

Но это и не «высокая комедия», второго плана нет, всё по сюжету, по горизонтали, концепции и не предполагалось (судя по интервью режиссера).

Это «средняя комедия» и впечатление среднее, не скучно, но и восторга нет.

Старомодная декламационная манера игры выглядит живой, не музейный экспонат. Французская речь звучит красиво (отдельное удовольствие).

Минимализм декораций впечатляет, сделано со вкусом, а двери придуманы просто замечательно.

Эффектно (из-за ширмы) поставлен свадебный бал. Единственная режиссерская сцена в спектакле, остальные – актерские.

Очень комичный граф – высокий лысый господин-фанфарон, сластолюбец с масляными, черными глазами, так и хочется обвести вокруг пальца.

Фигаро – абсолютный антипод графа. Маленький, подвижный, легкий, а главное светлый, очень светлый. Петушок (и волосы торчат, как гребешок).

Фигаро (Лоран Стокер) и перетягивает постановку на уровень выше среднего, ради него и стоит идти.

Ради француженок идти не стоит. «Ямочки на щеках» в современной Европе похоже уже не встречаются.
Неизбежно сравнение с постановкой театра Сатиры, можно посравнивать Миронова, Ширвиндта, сравнить со скелетом из «Комеди Франсез» маразматика судью в исполнении Менглета.
Но как только представишь обаяние Корниенко, Васильевой и Пельтцер рядом с нынешними жертвами диет и шейпинга - прения можно закрывать. Сюзанна «теннисистка», Марселина «пенсионерка» – напрочь лишены обаяния. Графиня поинтереснее, но в ее любовную игру с Курубино я не поверил, слишком рассудительна.

Лучшая сцена спектакля, как и полагается, - лирический монолог Фигаро.
Поставлен очень странно, на полутемной сцене, лица актера почти не видно. Только голос – ровный декламационный. Зачем в самый кульминационный момент прятать лицо героя? Неужели современный актер уже не может сыграть знаменитый монолог, только прочитать?

А вот зачем. Первая часть монолога – вводная, биографическая. Она нужна для контраста. В конце, когда герой заводится и раскрывается, актер делает шаг вперед и оказывается в луче света. Мы видим его глаза.
Tags: театр
Subscribe

  • Чик Кориа (1941-2021)

    . Его частная жизнь была предельно закрытой, непубличной. Его уход - завершение частной жизни, об этом сообщили только через два дня на странице в…

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments