Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Гришковец и Нетребко.

*
«ТУРАНДОТ», К. Богомолов, ТЕАТР им.ПУШКИНА, Москва , 2010г. (5)

Мальчик Кай играет в чертогах Снежной Королевы, выкладывает из ледяных кубиков (отрывков из пьесы Гоции «Принцесса Турандот» и романа Достоевского «Идиот») слово ЛЮБОВЬ.
Слово выложил, но смысла не постиг, да, пожалуй, и не старался постичь,
больше играл,
играл сам-с-собой (а онанизм это еще не любовь).

Можно заметить, что названия «Турандот» и «Идиот» частично совпадают, три буквы общие, последний ударный слог совпадает полностью, значит рифма. И между персонажами, темами и сюжетными поворотами есть перекличка. Принц – prince – князь.
Казнь принцев – казнь преступника, так поразившая Мышкина. Приезд Калафа в Пекин – приезд Мышкина в Петербург. И тот и другой «рыцари бедные» влюбленные в прекрасную даму Настасью Филипповну Турандот.
Есть повод для игры в бисер и для театральной игры. Начитанному и насмотренному зрителю наблюдать за такой игрой очень интересно.
Узнавать знакомый текст, знакомые интонации, удивляться лихим переходам от Карла к Федору и обратно, усмехаться приколам.

Дебютант Андрей Сиротин (прославившийся дипломной ролью географа в «Истории мамонта» ) ведет роль уверенно и совершенно естественно, как будто так и надо – быть Мышкином и Калафом одновремЕнено (или одноврЕменно :)

Александра Урсуляк – хороша и так правильно хороша, с блеском, по-звездному – то что надо для загадочной красавицы.

Старшее поколение («отцы») Альтоум-Вержбицкий и Барак-Заводюк – солидны, внушительны.

Три сестрички Епанчины – три маски – три мудреца дивана (оперные Пинг-Понг-Панг) в образе порочных тарантино-японских школьниц исполняют садистские песенки и донимают приезжего расспросами.

Все актеры «в теме», «в игре». Картинка – фирменная, богомоловская, красное-на-черном. Музыка подобрана грамотно (композитор Латенас сочинил электронно-китайский лейтмотив), и вальс из спектакля Вахтангова звучит.

Но всё это анти-вахтангов. Герметичная безделушка.
Содержательный план обрезан «по самое не могу».
Мышкин-Калаф сочетание парадоксальное и отнюдь не бессмысленное, но этот образ низводят до «гришковца». Настасья Филипповна – Турандот, неожиданно и в десятку, но и этот образ низведен до глянцевой красавицы «нетребко».

Самая аутичная из постановок Богомолова идет в большом зале.
Театралу любителю ребусов можно посмотреть, публике смотреть не рекомендуется. Режиссер заигрался во вторые-третьи планы, а человека, зрителя забыл, первый план не выстроил, сюжет не прочертил. Кто все эти люди на сцене? Чего хотят? Кто кому кем приходится? Публика уходит из зала в недоумении.
Tags: Богомолов, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…