Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Возвращение.

*
«ШЕРЛОК. Этюд в багровых розовых тонах», П.МакГиган, Великобритания, 2010г. (7)

Посмотрел вчера первую серию (спасибо ЖЖ за наводку и персонально holmogor за первый отклик, что я прочитал - http://novchronic.ru/4886.htm).

Понравилось очень, даже прифрендился к сообществу sherlock_series.

Фильм особенно хорош тем, что не только смотри-белен (даже в дублированном варианте и с рекламными вставками), но и мысли-белен. Очень располагает к размышлениям глобальным – о Европе, о времени, о Фаусте и т.п.

А все из-за переноса действия в наши дни, авторы затеяли игру «а как бы Конан-Дойль написал сегодня» и возникло множество параллелей между викторианской эпохой и современностью. Глобальная «империя, над которой никогда не заходит солнце» все так же воюет где-то в Азии, а у себя дома в метрополии все так же скрывает преступления под маской благопристойности.
Изменился антураж – такси вместо кэбов, айфоны вместо золотых часов на цепочке, эсемески, сайты.
Изменился темп - сильно ускорилась и уплотнилась жизнь – акселерация - вот и герои стали моложе.
Преступления, загадки и догадки, хохмы - выстреливают, как из автомата, не успеваешь подумать сам. Холмс соревнуется в быстродействии с компьютером.

И все эти внешние перемены только подчеркивают главное – Британия (и Европа) вернулась (все время возвращается) к себе, к своим константам, к своим героям.

Замена прилагательного в названии, которую наше ТВ проигнорировало, остроумно и концептуально.
Но ведь и прежнее зачеркнутое прилагательное «багровый» присутствует в фильме в скрытом виде.
Розовые тона - на поверхности, в сюжете преступления (единичном, внешнем по отношению к героям - "приключения розового чемоданчика и розового телефончика"), а в глубинах подсознания тона все равно багровые. Уотсон возвращается с войны инвалидом, привозит войну с собой (подсознательно хочет продолжить, вышибить тяжелые воспоминания клин клином) и в каком-то смысле Холмс это фантом его подсознания, поначалу (в первых сценах) фигура явно условная, она очеловечивается постепенно. Психотерапия методом игры.
Уотсон - живой, из плоти и крови, человек с прошлым, человек с принципами, он болен, небогат, одинок, растерян.
Холмс - виртуальный персонаж компьютерный игры, чистый интеллект и страсть к познанию.

Ну и дополнительно к прочим достоинствам, первая серия – отличный пилот, множество сюжетных узелков завязаны на будущее, расставлены фигуры, намечены отношения.
Tags: кино
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…