Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Воспоминание о лете.

*
»МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО», С.Самсонов, СССР, 1973г. (4)

Слишком уж буквально последовали за названием пьесы Шекспира.
Очень много шума и всяческих красивостей наворочено вокруг пустяковых недоразумений. Сказочка для развлечения, курортный роман. Сьемочная группа сьездила на лето на ЮБК (Южный берег Крыма) и очень хорошо провела время – кавалькады, танцы, маскарады. Солнце, горы, море. Вокруг кони, борзые собаки, ручные косули и голуби. Компания мажористая – маститый режиссер Самсон, кинозвезда Ихтиандр, мальчики-мажоры - сын Самойлова, сын Райкина, взяли красивых баб. Умели люди жить.
Озвучание, вероятно, делали осенью-зимой в Москве, поэтому развеселая картинка не совпадает с интонацией речи – отстраненной, немного печальной.

Картинка очень хороша, живописна и так правильно живописна, по-итальянски.
Сюжет же изложен чересчур правильно, совсем без отсебятин, движется легко, так как ничем не нагружен. Кастрированный «Декамерон». Пазолини уже посмотрели, но зачем им лишние проблемы с цензурой? Эротики мало даже по советским меркам.

Актеров подбирали под итальянскую живопись, чтоб вписались в кадр, в картину. И многие вписались, много удач.
Главная удача – Константин Райкин (Бенедикт), одно из первых появлений на экране (для меня - первое, здесь я его увидел и сразу запомнил). Очень молод с такой щенячьей витальностью через край. И это «через край» поднимает роль на интересный, не только декоративный уровень. Он здесь единственный выходит из плоскости картины-экрана и смотрит прямо в глаза зрителю, обращает монологи с экрана в зал (тоже живописный прием из ренессансных времен). Однако когда Бенедикт так молод (а не закоренелый холостяк) сюжет становится совсем легким и недраматичным.

Антипод гиперактивного Бенедикта – картинный Дон Хуан (Коренев) статичный, мрачный и загадочный. Один из самых удачных элементов декорации.
Постоянный актер Самсонова тех лет Борис Иванов привносит фирменное обаяние.
Совсем юный Леонид Трушкин (Клавдио) свеж и наивен.

Актрисы мне не понравились, Веденеева (Геро) просто позирует, а Логинова (Беатриче), что называется, не в моем вкусе. К тому же она выглядит слишком современно (единственная, кто сразу выдает время сьемок – начало 70-х). И намек на роман Беатриче с Доном Педро не развит, а ведь они с Самойловым пара, тот же масляный взгляд.

На комическую роль стражника пригласили Эраста Гарина, но опоздали, он смог сыграть лишь несколько кадров. Комическая линия, также как лирическая, проскользнула мимо, не зацепив зрителя.
Tags: кино
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments