Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Зачем? – да вот зачем!

.
Продолжение разговора о празднике Победы и «Реквиеме» в МХТ ( http://lev-semerkin.livejournal.com/300345.html ). В сегодняшних «Известиях» М.Давыдова отрецезировала эту постановку ( http://www.izvestia.ru/culture/article3141584/ ).
Не могу пройти мимо.

М.Давыдова не так откровенна как Руднев, да и газета солидная, написано завуалировано, но о том же самом, о противопоставлении Реквиема и Победы. Статья называется «Реквием против танков».

В тот момент, когда зрители собирались в МХТ на «Реквием», Тверская была перекрыта. К Красной площади подтягивалсь бронетехника. На обочинах скапливались зеваки…

Вроде и советской власти давно уже нет… а тяжелая техника все идет и идет. Кому и зачем все это нужно?

Главный посыл действа – в войне нет победителей и побежденных, только жертвы.
Реквием Серебренникова не только о всепрощении и скорби, он еще и новом восприятии войны, окончание которой уже невозможно отмечать такнками.


А я ведь был среди этих зевак на Тверской, правда не в этот день, на предыдущей репетиции к параду, вышел из Учебного театра и как раз проезжали ракетные установки. Впечатление было очен сильное и очень позитивное. Не заметил, чтобы кому-нибудь было «тошно и мерзко» от «бряцания оружием», как выразился Руднев.

Давыдова выражается мягче, вопросительно – зачем?

Можно, конечно, напомнить в ответ, что пока в Москве войска готовятся к параду, а артисты к «Реквиему», в мире идет война – прямо сейчас в Афганистане, и еще другие горячие точки имеются. Пока они не потухли и пока есть страны, готовые посылать войска не только на парад, а воевать в любую точку земного шара, спрашивать «зачем?» по меньшей мере наивно (а тошноту испытывать – мерзко).

Но сегодня был получен и еще более внятный ответ на вопрос «зачем?»
Танкер «Московский университет» с 23 россиянами на борту, захваченный сомалийскими пиратами, освободили моряки с большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников". В ходе освобождения танкера было задержано 10 пиратов, среди них есть раненые. Один пират убит.

И ведь какие символичные названия судов!

«Московским университетом», кстати, называли МХТ.

А Шапошников был начальником Генштаба, а затем заместителем министра обороны, как раз во время Великой Отечественной войны (не «окончание», как выражается Давыдова, а победу в которой отмечают танками).

"Маршал Шапошников" был спущен на воду в январе 1985 года. Уже советской власти давно нет, а он все ходит и ходит.

Выбор у нас такой:
- или платить пиратам миллионный выкуп,
- или на эти миллионы содержать тяжелую технику и большие корабли. И время от времени ее демонстрировать, «бряцать оружием».
На мой взгляд второе полезнее во всех смыслах.
Tags: М.Давыдова, Музыка Александрова, театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…