Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Кто ест и не работает.

*
"БЕСЫ”, С.Голомазов, РАТИ, Москва, 2010г. (3)

Плохо прошел спектакль. Недостатки учебного театра налицо – текст плохо слышно (свето- звукооператоры в рубке говорили громче некоторых актеров на сцене), играют каждый за себя, каждый свою черточку, между собой не общаются и черточки не составляют рисунок. Шатов - мрачный, Верховенский - визгливый, Ставрогин - противоречивый (у него «мальчики кровавые в глазах», то есть девочка Матреша, вся в белом, ходит вокруг него по сцене) . Лебядкин – вздорный. Лебядкина похожа на интердевочку. В зале группа поддержки с преувеличенным энтузиазмом встречала каждую ее реплику.

Понравилась попытка динамической сценографии – конструктор из табуреток (но не будешь же весь спектакль на табуретки смотреть), а также неожиданный, очень яркий Кириллов (Александр Бобров), роль сделана от обратного – солнечный мальчик.

На таких спектаклях мысль идет по касательной.
Вопрос – кто все эти люди? Чем занимаются? На какие средства живут?
Они ведь не работают, а кушают каждый день, и одеты не в лохмотья, и крышу над головой имеют (хотя бы комнатку).
Тот же Кириллов - молодой, здоровый парень, жизненной энергии через край. Его проблемы от избытка сил, не нашедших общественнополезного выхода, мозг зашкалило, заклинило на идее самоубийства.
Тот же диагноз и остальным - Ставрогин, Верховенский, Шатов, Федька, Лебядкин – никто не работает.

Идея «кто не работает, тот не ест» зарождается именно в таких праздных головах, у тех, кто ел каждый день, и не работал ни одного дня в своей жизни. Тузенбах так говорит про себя, но он хотя бы в армии служит, дело общественнополезное. А у Достоевского большинство героев - праздношатающиеся. Или живут у кого-то на содержании, или проматывают наследство.
Не все. Смердяков работает лакеем, Сонечка – проституткой, Порфирий – следователем, старуха процентщица – финансист. Сам Ф.М. постоянно трудился – книги писал, журнал издавал, выступал. Жители Российской империи пахали землю, строили железные дороги, ходили за 3 моря за товаром, двигали науки и искусства, воевали Кавказ и Балканы. Однако сил было больше, не все были охвачены. Лишние силы, лишние люди. Праздность - мать всех пороков. Вот и бесы.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments