Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Русская тоска-2

"ПЕРЕД КИНОСЕАНСОМ", Ю.Погребничко, ТЕАТР "ОКОЛО", Москва, 2002г. (7)

… и хоть сомнительное сопрано Натальи Рожковой с годами стало еще сомнительнее, ее актерское мастерство - под руководством Лилии Загорской - достигло настоящих цирковых высот. Три музыканта, девушка пианиста и случайный забулдыга составляют ей достойный аккомпанемент.
Спектакль сделан теми же приемами, что и "Русская тоска", но настроение немного другое - более светлое. Если "Русская тоска" - это "черная рыбка с белым глазом", то "Перед киносеансом" - "белая рыбка с черным глазом".
Может быть сказалось улучшение экономического положения? Вместо телогреек, валенок и поношенных черных пальто - новые серые костюмы, правда немножко не тех размеров (у певицы пиджак даже очень не того размера - до колен). И музыкальный аккомпанемент стал богаче (гитара, аккордеон, пианино и временами скрипка и ударные). И место действия изменилось - вместо нетопленного клуба под новый 195.. год - площадка у касс летнего кинотеатра в парке Чаир. Кто там бывал, помнит это место - под сенью каштанов и гирлянд из разноцветных лампочек, среди роз и хризантем в жестяных ведрах, между гипсовым барабанщиком и девочкой с двумя веслами - стоит деревянная эстрада с белыми колоннами и надписью Are you ready? (то есть БУДЬ ГОТОВ) на фронтоне. В таком месте сам воздух напоен любовью - ах какие взгляды бросает пианист Кантомиров! В таком месте не петь нельзя, в конце концов даже тормознутый герой А.Зыблева запел.
"А жить так хочется!", и петь бы и слушать бы эти песни до утра, но звенит третий звонок и надо освобождать площадку.

"Перед киносеансом" - это театр Юрия Погребничко в самом чистом, беспримесном виде, режиссура освобожденная от сюжета и текста пьесы, актеры, освобожденные от ролей. Результат самоограничения и вычитания, которое мало какой театр выдержит. В спектакле две равноправные составляющие - звук (простодушные песенки и уникальный надтреснутый голос певицы) и изображение (не столько антураж и костюмы, сколько действия, мимика и жесты актеров). Эти два слоя находятся в причудливом соотношении - то дополняют, то контрастируют. Рожкова поет со слезами на глазах "отцвели уж давно", а следующую песню поет, пересчитывая непроданные билеты. Если выключить звук, останется клоунада. Если убрать изображение - получится компакт диск, который они надеюсь запишут, а поклонники театра с удовольствием купят и будут слушать. И в том и в другом по-отдельности уже есть театр, в сочетании - возникает новое театральное измерение.
Tags: ОКОЛО, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments