Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Страна вечнозеленых листьев.

.
Обнаружил во френдленте выдающееся по точности и полноте описание Сиящего Града на Холме:

Америка сражает наповал. Все благостные ожидания подтверждаются в многократном размере Поверьте, это невероятная, фантастическая страна.
Страна будущего, место силы.
Фантастическое чувство счастья разлито в манере общения, в температуре улицы, еще более - чувство свободы и самоуважения, еще больше - чувство variety, пестрого разнообразия.
Счастье стало национальным фетишем, ведь за счастьем ехали сюда беженцы, ехали в землю обетованную.
Свобода стала фетишем.

( http://pavelrudnev.livejournal.com/977103.html )

Френдлента бурлит и вспухает, цитируя эти впечатления Павла Руднева об "АмЭрика" (так произносили в левитинском «Хармсе»).
http://m-yu-sokolov.livejournal.com/1259911.html
http://a-bugaev.livejournal.com/730904.html
http://dik-dikij.livejournal.com/59524.html

Кто-то удивляется, как такая экзальтация возможна через 20 лет после падения железного занавеса, кто-то изгаляется, единоверцы приветствуют :)

На самом деле чего изгаляться, только порадоваться можно –
человек встретил свою любовь, нашел землю обетованную. Любовь по-любому лучше, чем не-любовь.

Ну и посочувствовать можно будет , если/когда придется ему возвращаться из страны вечнозеленых листьев, вечной молодости, вечного счастья, где всегда весна и «улыбки цветут» в страну вечноопавших листьев, где всегда осень, где вместо улыбок - stonefaces, где русская тоска, где жизнь скучна, трагична. (про «их страну» он уже писал, а я откликался - http://lev-semerkin.livejournal.com/246873.html )

Сердцу не прикажешь, любовь иррациональна, а степень экзальтации определяется индивидуальным устройством психики, но в данном случае названы и рациональные причины, за что именно полюбил – за строительство вавилонской башни и за предпочтение искусства культуре.

Проклятый царизЬм и вавилонская башня.

что случилось бы с нашей страной, если бы царизм не задавил декабрьское восстание
Основатели США и наши декабристы - один темперамент, одно возбуждение, один символ веры
Видишь этот невероятный вавилон: типичные американцы, евреи, …африканцы всех сортов.
Будущее вселенной - в этой модели свободы. В денационализации.
Национальные общества приводят к катастрофе, тирании и изоляции.


Декабристы очень неслучайно упомянуты, ведь декабристы, как известно, разбудили Герцена и так далее вплоть до большевиков, Маяковского и Когана, а большевики тоже строили вавилонскую башню Интернационала («чтоб в мире без Россий и Латвий жить единым человечьим общежитьем») и Место Силы с явно выраженным имперским началом («мы еще дойдем до Ганга»).

Метаморфоза автора книги о Розанове , переводчика пьес Макдонаха, лоббиста «новой драмы» и прочей «чернухи» к такой запредельно пафосной «светлухе» на самом деле очень похожа на метаморфозу Маяковского от «Нате!» к «Хорошо!», только Маяковскому для смены знака понадобилась революция, переворот, а Рудневу перелет. К тому же АмЭрика вызывала у Маяковского очень похожие чувства - поэтический восторг («Да, это – вещь!»), хотя и не такой взвинченный, как у Руднева. Позитивная экзальтация – оборотная сторона негативной экзальтации («гребаный мир, гори всё огнем!»), оборотная сторона медали, где на одной стороне выпукло, на другой столько же впукло.

Руднев как бы дописывает финал пьесы Кольтеса «Роберто Зукко», серийный убийца поднимается к свету, к солнцу, а это оказывается свет факела статуи свободы.

Совпадение с утопиями/антиутопиями 20-х годов прямо-таки буквальное – вот Руднев восторгается «системой номерных и буквенных улиц». В стране будущего нет никаких «Маросеек», останутся ли там имена у людей или их заменят «нумерами»? А то Обаме, например, второе имя Хусейн очень сильно мешало.

Вечнозеленое актуальное искусство и опавшие листья культуры.

В Америке нет проблемы сохранения культуры
Американцы не говорят о culture, они говорят об arts, об искусствах, о поддержке искусств.


Имеется в виду «актуальное искусство», то что не-культура. Противопоставление культуры и искусства я впервые встречаю в таком открытом виде, но это вписывается скажем в идеологию openspace (например в подкладке статьи М.Давыдовой, на которую откликался здесь - http://lev-semerkin.livejournal.com/157385.html )

Жесткое противопоставление вызвано как раз строительством вавилонской башни. Культура разделяет людей, мешает работе плавильного котла.

лоббист в сфере культуры в Конгрессе США говорил о том, что когда депутаты произносят слово culture, они всегда ...

хватаются за оружие ? нет, пока еще только

... опасаются, потому что тут же вопрос пойдет о цензуре и национализме.

В мультикультурном обществе слово "культура" означает запрет и несвободу.


Очень верно – культура в любом обществе строится на запретах и состоит из табу (и из нарушений табу, но ведь без табу невозможны и нарушения).
Моя любимая мысль – культура без запретов невозможна, как невозможен хоккей на площадке без бортиков или шахматы на бесконечной доске.
В мультикультурном обществе нет рамок и всё возможно как в телемской обители, тогда культура размывается и исчезает, а актуальное искусство вечно зеленеет.

В вопросе зависимости искусств от идеологии или от денег, американцы выбирают наименьшее из зол - от денег. Получается индустрия культуры - и здесь в самом деле искусство - продукт, очень финансово просчитываемый.

Главный вопрос революции – вопрос о власти, власть касты жрецов (идеология), или власть касты торговцев (деньги). Кстати, этот вопрос Вавилон и Интернационал решают противоположным образом.

В стране будущего финансовые потоки перенаправляются с культуры (у нас это – Чеховский фестиваль, Пасхальный фестиваль, фестиваль Островского, фестивали обращенные к событиям и именам прошлого) на искусство (фестиваль новая драма, НЕТ, фестивали обращенные в будущее).

Деньги – четвертый элемент системы фетишей, в дополнение к счастью, мультикультурности и свободе.

UPD:
Недавно обсуждали с Жаном «Катынь» ( http://jeanix.livejournal.com/52594.html?thread=932466#t932466 ) и как раз говорили о кино при разных режимах (базириующихся на идеологии и на капитале).

Зависимость от идеологии, от жрецов превращает и самих деятелей культуры в жрецов, властителей идей, властителей дум.

Зависимость от денег, от торговцев превращает и самих деятелей искусства в торговцев, властителей кошельков.
Tags: М.Давыдова, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments