Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

3,25 спектакля в День Театра.

.
Вчера в день театра видел один мюзикл, два балета и один фрагмент из балета, который, вписавшись в современный одноактный формат, выглядел вполне самостоятельным спектаклем.

«ТЕНИ», М.Петипа, 1877г., И.Зеленский, 2007г., НОВОСИБИРСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА. (10)
«БЕССМЕРТИЕ В ЛЮБВИ», Э.Льянг, НОВОСИБИРСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, 2009г. (6)
«НЕ ВСЁ ЛИ РАВНО?», Дж.Баланчин, 1970, НОВОСИБИРСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, 2008г. (7)

«АЛЫЕ ПАРУСА», А.Бородин, РАМТ, Москва, 2010г. (8)


Три балета из Новосибирска представляли Игоря Зеленского, как худрука, постановщика и солиста.
Три века хореографии: XIX - Петипа, XX - Баланчин, XXI - Льянг.

«Тени» из балета «Баядерка» в отрыве от целого выглядели идеальной рафинированной, бессюжетной, геометрической хореографией (исполнение было не идеальным, но впечатление не испортило, сравнивать мне было не с чем, я это видел впервые).

Вторым, нарушив хронологию, показали балет Льянга на музыку «Первого концерта для скрипки с оркестром» Филиппа Гласа.
Льянг уже ставил в Новосибирске «Шепот в темноте» тоже на музыку Гласса, тот балет был более эффектный , да и музыка «Águas da Amazônia» мне больше нравится.
В концерте - солирующая скрипка (бессмертная душа) на фоне оркестра (разнообразных частностей окружающей среды). В балете - главный герой, худрук театра на фоне своего дома-театра и собственных творений (учеников, учениц и танцев).
На медленную часть концерта Льянг поставил несколько дуэтов и вот тут проявилась его слабость (особенно заметная в сравнении с дуэтами Петипа и Баланчина).

Баланчина поставили в конец программы, как более эффектного. Балет американский, на музыку Гершвина и сочетание приемов классического балета и приемов бродвейского танца было очень любопытно. «Бойз» и «герлз», а также «мэн» и три его «вумен» на фоне небоскребов.

Все три балета шли под живой оркестр, новосибирские музыканты сыграли и классического Минкуса и минималистического Гласса и полуэстрадного Гершвина (эстрадного ударника огородили экраном, чтоб не оглушал других музыкантов).

Вот именно этого – живого исполнения не хватало для полного счастья мюзиклу в РАМТе. Музыкальная сторона постановки была неровной.
Музыка Дунаевского-сына неплоха. Ярких номеров, как скажем у Дунаевского-отца в «Белой акации», не было, но и дешевой назойливой мюзикальной попсы не было, слушалось хорошо. Жаль только, что аранжировки были совершенно разнородные, то куплеты под архаичный аккомпанемент, то настоящий драйв рок-группы. Было заметно, что поверх одного наложили другое, да остановились на полпути, живой аккомпанемент помог бы сшить музыкальную ткань.
Фамилия композитора сразу наводит на сравнение «Алых парусов» с вахтанговской «Белой акацией». Музыкальное соревнование рамтовцы проиграли (у вахтанговцев живой оркестр, настоящая солистка Ольга Немогай и ударный хор «Каким ты был»), зато выиграли во всем остальном, вахтанговская постановка при всех пластических достоинствах была иллюстративна, а здесь твердая режиссерская рука провела четкий содержательный пунктир, связала музыкальные номера и сюжетом и смыслом.

А все что касается картинки – сделано просто великолепно:

Динамическая декорация Бенедиктова и смотрелась очень эффектно во всех разнообразных ракурсах, и была очень плотно населена, обжита (после «Ревизора» Лагнхоффа не доводилось видеть в театре такой богатой декорации).

Смысловая игра цвета и фактуры – бурая ржавчина и алая материя,

Свет, помогавший превратить декорацию в корабль, маяк, дом, таверну.

Сценическое движение и танец массовки (здесь опять-таки декорация очень помогала, создавала нужную пластическую среду для взбеганий наверх, сбеганий вниз, драк, а также для лирического дуэта в финале),

Фактурные исполнители главных ролей - Розовская, Исаев, Баландин. В пунктирной постановке не до подробностей и психологии, надо играть крупно, фактурой.

Ну и сами алые паруса – выстрел в десятку, точнее и театральнее не придумаешь.
Tags: театр
Subscribe

  • Чик Кориа (1941-2021)

    . Его частная жизнь была предельно закрытой, непубличной. Его уход - завершение частной жизни, об этом сообщили только через два дня на странице в…

  • Страсти малой формы

    . «СТРАСТИ ПО ИОАННУ», Э.Пэррот, Taverner Choir, Consort & Players, Англия. 25.09.2018г. (8) Протестировал новый концертный зал Зарядье. Здание…

  • Музыка для театра (и кино)

    * Сегодня Роберту Планту исполнилось 70. Вспомнил знаменитые театральные спектакли, в которых звучит его голос. «Обратная сторона Луны» (Робер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Чик Кориа (1941-2021)

    . Его частная жизнь была предельно закрытой, непубличной. Его уход - завершение частной жизни, об этом сообщили только через два дня на странице в…

  • Страсти малой формы

    . «СТРАСТИ ПО ИОАННУ», Э.Пэррот, Taverner Choir, Consort & Players, Англия. 25.09.2018г. (8) Протестировал новый концертный зал Зарядье. Здание…

  • Музыка для театра (и кино)

    * Сегодня Роберту Планту исполнилось 70. Вспомнил знаменитые театральные спектакли, в которых звучит его голос. «Обратная сторона Луны» (Робер…