Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Супрематическая сказка.

*
" КОНЕК-ГОРБУНОК", А.Ратманский, МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, Санкт-Петербург, 2009г. (4)

Такая разновидность театрального зрелища меня не греет. Если забыть о брендах ("Золотаямаска", "Мариинский"), можно было почувствовать себя школьником старших классов – в воскресенье весь класс вывезли приобщиться к высокому на утренник в Кремлевский дворец, балет-сказка на музыку советского композитора, «Снежная королева» или вот «Конек-горбунок», что мы маленькие что ли? Сидим томимся, со сцены с нами заигрывают, лошадок изображают, потешают.

Понравилось то, что выходит за рамки школьной программы и школьного восприятия.

Во-первых, картинка – сценография и костюмы под Малевича. Кубизм-супрематизм с отсылкой к революционному русскому авангарду. Отсылка лукавая. Царь-батюшка-Ильич наряжен кремлевской башней (с аутентичным орлом на шапке, звезды позже появились) выезжает на супрематическом броневике/печке. Члены Малого Совнаркома/боярской Думы – зубцы с кремлевских стен (тоже ведь простые геометрические фигуры, к тому же красные). Военный министр-иудушка-Троцкий в революционных кавалерийских штанах, подшитых красной кожей.
В хореографии тоже была некая кособокость от Малевича, но изредка, а по большей части обычный балет – прыжки, вращения, поддержки.

Во-вторых, главный герой. Не конёк, как можно было ожидать по названию (конёк в этой постановке лишний, малозаметный персонаж), а Иван. Сарафанов – обаятельный, пластичный, русский удалец – идеальный Иван из сказки. Вот его бы каким-нибудь образом вставить в мхатовского «Конька-Горбунка», там именно такого Ивана не хватало.

А Царь-девица лучше Пегова, Сомова меня не впечатлила, коня на скаку она конечно остановит, сама скачет резвой кобылкой, дай боже, но от русских красавиц ждешь душевности, чтобы приобнять приятно было.

Если бы я Маски раздавал, то дал бы Леониду Сарафанову и Максиму Исаеву (художнику).
Tags: театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…