Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Легкий привкус и нелегкий вкус.

"ЛЕГКИЙ ПРИВКУС ИЗМЕНЫ", М.Брусникина, МХАТ им. Чехова, Москва. (7)

Главное - получилось. Изобретенный Брусникиной метод преобразования литературы в театр сработал и на этот раз. После рассказов Астафьева и повести Улицкой пришел черед романа. Соответственно увеличился театральный масштаб. Вместо совсем маленькой сцены - сцена средних размеров, укрупнилась режиссура и манера игры актеров, это уже не домашние дружеские посиделки, а спектакль.
Персонажи более устойчиво закреплены за актерами, но основной принцип остался - играет команда. М.б. поэтому ни у кого из актеров нет индивидуальных удач, зато возникает яркий коллективный образ (в женской половине более яркий, чем в мужской).

1-е действие. Легкий привкус.
6 актеров и 6 актрис представляют роман из жизни нового среднего класса. Роман - это череда романов (точнее говоря романчиков) - легких многократных перекрестных супружеских измен. Возникает стильный, но несколько герметичный образ. Рассказы героев о себе и друг о друге собираются в изящный калейдоскоп прослоенный танцами и подиумной пластикой. К антракту число сочетаний из 12 по 2 почти исчерпывается (математически возможное число сочетаний надо делить на два, т.к. однополых сочетаний нет - единственное полуисключение во втором акте :-)

2-е действие. Нелегкий вкус.
Наличие второго действия позволяет сразу предположить, что найдется хотя бы одно сочетание, хотя бы одна пара, или хотя бы один из участников пары, которого зацепит по настоящему. Так все и произошло. Смерть одного из героев послужила ударом, который вывел ситуацию из равновесия - очень точный сюжетный ход автора. На поминках пара (уже давно знакомая) вдруг "увидела" друг друга. Возникает настоящая мучительная история рождения и умирания любви. На мой взгляд, играющий главную роль А.Агапов слишком стерто и банально выглядит, но для спектакля Брусникиной (где актеры не играют роли, а рассказывают о них) это не очень большой недостаток. В финале главные герои становятся настолько "легки", что ОНА проходит сквозь НЕГО, а все остальные персонажи превращаются в уже знакомый брусникинский хор.

На что не похоже.
Из спектаклей, которые видел в этом сезоне "Легкий привкус измены" больше всего не похож на "Время рожать" В.Долгачева в Новом Драматическом театре. Именно поэтому их так интересно сравнивать и обсуждать вместе.
В Новом драматическом было нечто пестрое, разноцветное, сумбурное - граффити на стене дома. На той стене, что со стороны двора - со стороны гаражей и мусорных баков. Во МХАТе - вид на тот же дом с лицевой стороны. Витрина магазина модной одежды, стильные манекены, строгий черный цвет, за манекенами рамы с черно-белыми фотографиями (в меру эротичными). За витринами в полупустых залах продавщицы и охранники "манекенного" вида. Тела у "манекенов" молодые, пружинистые, позы - свободные, лица гладкие, жизнь легкая. Легкая на первый взгляд, а вообще-то "богатые тоже плачут" их житейские любовные истории также интересны, содержательны и театральны, как те, что происходят во дворе. Всюду жизнь :) Всюду театр :-) Но театр разный. И Долгачев с Брусникиной это продемонстрировали, сделав такие разные (внешне во всем противоположные) спектакли.
Tags: театр
Subscribe

  • Рас-кая-ние Кая

    . «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ», К.Богомолов, ПРИЮТ КОМЕДИАНТА, СПб, 2019г. (10) Посмотрел во второй раз (первым была трансляция Золотой Маски).…

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments