Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Две женщины.

*
"ВАРВАРЫ", А.Дунаев, ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ, Москва, 1976г. (4)

Маленькая деталь, имеющая прямое отношение не к времени действия пьесы, а к времени постановки – прически мужчин. Не у всех, но у многих актеров молодого и среднего поколения слишком длинные волосы, убраны за уши, спрятаны под шапку, чуть укорочены – но все равно лохмы торчат, топорщатся. Выглядит неопрятно и разрушает правдоподобие. А спектакль поставлен в бытовом правдоподобном стиле, без осовременивания и аллюзий.

Пожертвовать модной прической из любви к искусству? Не то, что для рядового спектакля, даже перед телевизионными сьемками «для истории» НЕ СМОГЛИ.

Странным образом этот факт из жизни актеров 70-х годов бросает тень и на персонажей – все мужские персонажи пьесы вышли недостаточными, даже коротко остриженные и «лохматые по роли» :)
С.Соколовский играет Цыганова очень статично, видно что в полноги.
А.Грачев в роли Черкуна с первой же сцены кривится, будто у него изжога и на этой кислой мине тащит роль до самого финала.
Л.Круглый (видимо последняя сьемка перед эмиграцией) играет Монахова маленьким невзрачным человечком без выверта, без ущемленного самолюбия, хотя бы и глубоко скрытого.
Все подробно прописанные мужские роли сыграны совсем без второго плана, что уж говорить про роли второстепенные.

Актрисам было легче, навертеть прическу по моде начала 20-го века, поменять несколько платьев – это только в радость.
Женщины здесь и играют лучше, вот и получилось, что «варвары», это не уездные жители (по сравнению с «прогрессивными» инженерами) и не залетные гости (по сравнению с жителями патриархальной глубинки), а мужчины по сравнению с женщинами.

Особенно хороши Анна Каменкова и Ольга Остроумова – таких красавиц здесь некому оценить, некому полюбить, некому ответить на их любовь, некому с ними сыграть.

Действие рассыпалось на череду микросцен, микроотношений, микроконфликтов, персонажей очень много, внимание делится поровну а драматического стержня нет. Только в финале проявляется стержневой образ – Надежда Монахова. Анна Антоненко играет эту роль недостаточно ярко, да миловидна, да «со странностями», но тут надо бы взорвать, а актриса чересчур спокойна, не взрывает.

Потому, лучшие сцены спектакля – те, где участвуют Остроумова и Каменкова, хотя бы просто присутствуют в кадре.
А лучшая из лучших – та, где играют только они вдвоем. Две женщины с периферии сюжета, два разных характера. Одна сильная и закрытая, другая слабая и открытая. Одна отстраненная, а другая вовлеченная.
По-настоящему интересные для зрителей, а не для окружающих грубых, скучных, желчных «варваров».
Tags: театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments