Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Какое место доходнее?

*
"ДОХОДНОЕ МЕСТО", К.Райкин, "САТИРИКОН", Москва, 2009/2003г. (8)

Смотрел осенью, в ЖЖ не откликнулся, а сейчас зашел разговор у lotta20 и вспомнил.
Вторая редакция постановки 2003 года (http://lev-semerkin.livejournal.com/14147.html), по сравнению с первой есть приобретения, есть потери, приобретений больше.

(+) В роли Жадова вместо Дениса Суханова Алексей Бардуков. Проблема с Жадовым в спектакле осталась – взяточники все так же понятны, а идеалист все также неубедителен, «души прекрасные порывы» воспринимаются как нечто безнадежно устаревшее или как театральная условность. Актер старается – и все вхолостую. Суханов выглядел плейбоем, легковесным франтом в светлом пальто. Бардуков – «кросавчег», миловиден. Он бы смог сыграть в «Последней жертве», а в роли Жадова «не верю», да он и сам не верит, потому и душевную перемену не сыграл. Но вот в финале каким-то чудом (благодаря молодости, простодушию) Бардуков выстрелил, знаменитый монолог Жадова пробил публику и сделал вторую редакцию более убедительной.

(-) Зрелищная кульминация спектакля – танец на креслах, номер специально поставленный и шедший лихо, на ура, теперь упрощен, вместо кресел стулья и нет прежнего блеска.

(+) Идея, выраженная в сценографии Валуева, сохранена полностью. Тяжеловесность, укоренённость Островского последовательно преодолевается. Островский обесцвечен и обезжирен – костюмы легкие и, что называется, стильные, манера игры легкая, скользящая и мебель современная, легкая, скользит по сцене, а в финале отрывается и парит в воздухе. Именно в этом спектакле, именно в этой пьесе такая легкость уместна. То, что казалось устойчивым, твердым и незыблемым (например, социальное положение Вышневского) вмиг оказывается подвешено на тонкой нити. Здесь надо не сидеть, врастая в кресло у канцелярского стола, здесь приходится все время балансировать, «танцевать», как это виртуозно проделывает Юсов. Какая уж тут тяжеловесность.

(+) Роль Юсова сохранилась и даже усилилась (мне оба раза доставался Алексей Якубов), теперь это просто-таки бенефисная роль, очень убедительная и пластически, и содержательно; и облик, и танец, и слова (читает в сердцах сатириконовских зрителей).

(+) Кукушкина – своеобразная пара к Юсову, дама-солдафон. Марина Дровосекова переиграла первую исполнительницу (Анну Якунину), гротескный актерский рисунок ей пришелся впору, точно по фигуре, как гротескный костюм с брюками галифе (он очень уместно повторяется потом в костюме Юлиньки).

(+) Внушителен, темен, загадочен Вышневский – Максим Аверин. Юсов полностью раскрывается, полностью понятен зрителям (вот герой нашего времени), а в Вышневском остается тайна и он уносит ее с собой. Сильная взрослая работа (недавно смотрел «Тополя и ветер» и вот снова возрастная роль у Аверина – можно только порадоваться за артиста, успешно преодолевшего возрастной барьер).

(-) К сожалению, во второй редакции спектакля совсем не прозвучала семейная драма Вышневского, идущая контрапунктом к семейной драме Жадова, Марьяна Спивак не вписалась в спектакль. Постройка чересчур упростилась, стала не столь гармоничной.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments