Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Между Виннипегом и Винницей ;)

*
«39 СТУПЕНЕЙ», А.Хичкок, Англия, 1935. (6)

Решил освежить киновпечателение после того, как посмотрел театральные ”39 ступеней”. Фильм смотрел в "Иллюзионе", очень давно, но, оказывается, очень хорошо его запомнил, по ходу спектакля сразу вспоминал все эпизоды. Там действительно театрализовали кино по максимуму, всё что смогли (учитывая ограниченное число актеров – всего четверо и отсутствие «натуры»). В роли массовки (в театре и на предвыборном митинге) выступил зрительный зал театра. Натурные сцены фильма были воспроизведены на теневом экране (и этот прием отталкивался от Хичкока, от силуэтных киносьемок).
Оказывается, даже самолет (в спектакле он был превращен в цитату из «К северу к северо-запад») в фильме появляется на пару секунд в сцене погони по болотам (то есть, в американском фильме Хичкок сам себя цитирует).
Фильм очень хорошо сделан (сценарий, режиссура, первый план, второй план), но смотрится с совершенно холодным носом, как схема, пусть и великолепно прорисованная.

Множество мелочей на тему правильного, вкусного использования средств выразительности кино:
Звук появился – вот вам великолепная сценка на кухне, герой зажигает газ, хлопок, героиня вздрогнула.
Первые кадры фильма – буквы «мюзикхолл» вспыхивают под музыку.
Последние кадры фильма – две руки и наручники – метафора брака.
Монтажный переход: крик женщины, увидевшей труп – гудок паровоза (Александров его потом возьмет в фильм «Цирк» и удвоит, вернет звук обратно).
Сюжет закольцован, из театра в театр. А точнее, движется по спирали – первый театр для бедных, там хорошо проходит шутка про «Челси» (когда «аристократы» становилисьчемпионами ?). Второй театр – для богатых, «Палладиум» (одно из правил такого кино – действие должно происходить в знаковых местах).

Главный герой – КРОСАВЧЕГ. На него просто-таки вешаются брюнетки, но джентльмен по-видимому предпочитает блондинок, а блондинка ему попалась как раз ледяная и требуется много усилий, чтобы ее растопить.
В спектакле побольше развернута психология, рассказали исходную ситуацию – одиночество в большом Лондоне («а не удавиться ли мне ? ... или сначала сходить в театр ?»). В кино психологии совсем нет, актер Роберт Донат играет формально, у персонажа нет предыстории и нет мотивов (он бежит потому, что режиссеру нужен сюжет двойного преследования). Фильм «нарисован» режиссером, актеры не заполняют контур.

На втором плане не только путешествие за невестой, но и постоянная оппозиция «Англия – континент».
Герой, приехавший из Канады (с западной, противоположной стороны), оказывается даже бОльшим англичанином, чем остальные англичане (некоторые из них шотландцы и это важно, пассажир приехавший в Шотландию из Лондона спрашивает мальчика-газетчика, говорит ли тот по-английски).
А угроза исходит с востока, из континентальной Европы. Выходцы оттуда («понаехали тут») - самые странные персонажи. Мистер Память с черными усиками забавно путает города, его спрашивают про Виннипег, а он слышит "Винница".
Tags: кино, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment