Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Играем Хичкока.

*
«39 СТУПЕНЕЙ», …/ Д.Ньюмэн, … / ТЕАТР им.СТАНИСЛАВСКОГО, … / 2009г. (7)

«Играем Хичкока» – первый заголовок, который приходит в голову, был уверен, что не только мне одному, но пока письменных подтверждений не нашел, даже гуголь не помог :)

Это представление на театральной сцене фильма Альфреда Хичкока "39 ступеней", причем поставлен именно фильм (и особенный кинематографический стиль Хичкока, его интонация), а не сценарий и не первоисточник – шпионский роман.

Почему из фильмов Хичкока был выбран именно этот? Потому что действие ( завязка и развязка) происходит в театре. Театр возвращает Хичкоку долг (или можно сказать, кино наносит ответный визит :).

Получилось очень легко, весело, изобретательно и точно.

Спектакль особенно рекомендуется тем, кто любит И театр И кино.
И хорошо знает фильм Хичкока.
Они получат эксклюзивное удовольствие – например, эффектную цитату из фильма "К северу через северо-запад".

Но и те, кто не знает Хичкока, не будут разочарованы - для них будет озеро Лох-Несс и чудовище, которое поможет герою уйти от преследования.

Что мы еще знаем о Шотландии? Юбки из материала характерной расцветки – будут и юбки и расцветка.

Одинокий герой совершит полное приключений путешествие в иной мир (в Шотландию – самое близкое иное для англичан) и вернется с невестой.
Что-то это мне напоминает – Шурика на Кавказе :)

Кино Хичкока очень «киношное», оно очень далеко от театра, но оказалось, что театральная условность может воспроизвести все, даже кинематографический монтаж - ее возможности безграничны.

Это не пародия, это честная игра. Театр не прячется, карты открыты. Переодевания-перевоплощения происходят прямо на глазах у публики. Театральные трюки как эквивалент кинематографическим чудесам.

При этом главное в Хичкоке удалось уловить и воспроизвести.
Главное это отнюдь не саспенс. Спектакль комедийный, никакого саспенса здесь нет, да и в этом фильме Хичкока саспенс не главное. Шпионская интрига фильма, убийства и преследования это только ширма. А под ширмой - история брака (женитьбы, замужества). Вот это в спектакле получилось – комедийная игра на вечную тему брачных игр.

Впрочем и те, кто считает, что в Хичкоке главное – форма, а главным героем его фильмов является кино, как таковое - найдут в спектакле подтверждение своего тезиса.
При таком подходе главным героем спектакля можно считать театр, как таковой, театральную условность, волшебную силу сценического искусства. Ведь поставлена задача не просто сыграть фильм, но сделать это минимальными средствами. Декорации предельно просты и условны, натурные сцены (на природе) сделаны самым простым способом – теневым экраном. А главное – актеров всего четверо (это оказалось минимальное количество, требуемое для постановки этого сюжета, меньше уже нельзя).

В фильме любовная история притворяется шпионским детективом, а в спектакле – комедией.
Театр притворяется фильмом.
Игра – вот ключ.
Игра особенная, английская. У постановки очень извилистая предыстория и очень много авторов, как у анекдота - в результате коллективного творчества вышел типично английский продукт. Театр им. Станиславского его купил, актеры разных театров освоили и играют. Иногда главный герой (Д.Щербина) начинает «играть по-русски», что здесь совершенно неуместно, но темп спектакля таков, что не разыграешься, здесь надо скользить.
Лучше всего скольжение получается у Юго-западных артистов Горшкова и Шахета.

Кстати, манера постановки и актерской игры очень узнаваемая, даже те, кто никогда не был в английском театре, знают ее по «N13» Машкова (а из гастролей - по «Пьесе без слов» Боурна).
Tags: кино, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments