Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

О бедных ирландцах замолвите слово…

*
«HARBOUR OF TEARS», CAMEL, 1996. (4)

Концептуальный альбом, сделанный по всем правилам прог-рока 70-х годов.

Музыка Сamel почти всегда опаздывала, в начале опоздание составляло лет пять, а к середине 90-х увеличилось до пятнадцати.

Тема взята самая серьезная – трагическая судьба ирландцев колониального периода: голод, нищета, эмиграция. «Бухта слез» – место расставания с Родиной и с родными людьми.

К музыке подошли тоже со всей серьезностью - к рок-группе (гитара, бас, клавишные ударные) добавлены струнные и духовые (для академизма) и этнические инструменты (в тему альбома), все начинается с тоскливой народной песни в аутентичном исполнении. Потом следуют еще несколько тоскливых номеров в тон.

«Бухта слез» похожа на «Стену» «Пинк Флойд», только труба значительно пониже и дым пожиже.
В лучшей композиции альбома «Watching the Bobbins» сходство полное. Когда она начинается (гитарной перекличкой из “Another brick in the wall”), ждешь, что вот-вот и раскачается музыка, но нет, меланхолия очень быстро возвращается и гасит энергию. То же касается и второй прогрессивной композиции "Coming of Age", только она похожа на Genesis времен "Дюка".

И соответственно Энди Латимер похож на Роджера Уотерса, такая же "зануда".

Всё сделано правильно, а результат получился скучным.
Латимер слишком прямолинеен и раскрывает тему в пассивном, чисто страдательном залоге.

Вот например в пьесах Мартина Макдонаха и в фильме «Ветер качает вереск» ирландская тема раскрыта значительно интереснее, жестче, горячее. Национальная депрессия у Макдонаха имеет парадоксальные комические обертоны, а здесь – слезы, слезы, целый океан слез (он бесконечно долго шумит, когда последний трек уже закончился).
Tags: музыка, прог
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments