Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Напутствие Не Благодарному Зрителю.

.
Путь зрителя-фаната из предыдущего поста противоположен пути Благодарного Зрителя.

Чтоб никого не обидеть, лучше называть Не Благодарного Зрителя «поэтом», а не «фанатом», Ведь известное напутствие Валерия Брюсова адресовано как раз ему.

Юному поэту (зрителю/болельщику).

Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:

Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее — область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.

Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.


Завет первый означает нелюбовь к настоящему.
В сочетании с третьим заветом это означает, скажем, любовь не к сегодняшней команде «Зенит» (или «Спартак»), а к некоей «идее Спартака» («идее Зенита»), пребывающей в мире чистых сущностей. Поклонение «искусству футбола» как таковому .
При этом настоящий состав всегда неидеален и при достаточно высоком поэтическом градусе «безраздумной» болельщицкой натуры может вызывать сильнейшее раздражение, а то и ненависть.
Никто не может так хлестко, зло оскорбить футболиста, как болельщики его команды. Рядовому зрителю даже и в голову не придут такие оскорбительные эпитеты, которыми награждают балерин балетоманы.

И я бы дополнил Брюсова, область поэта не только грядущее (грядущий Спартак-чемпион, который обязательно всех победит и всем покажет), но и легендарное прошлое. Прошлое лучше, чище настоящего, потому что из памяти стерлась всякая заметная в настоящем грязь, остались только великие победы/спектакли и великие игроки/актеры, которые уже не играют и потому уже не могут ничего испортить (а ведь «они любить умеют только мертвых»).

Второй завет максимально глубоко погружает нас в в психологию поэта.
На самом деле поэтический зритель/болельщик отнюдь не сочувствует своему кумиру, это не любовь-поклонение «снизу вверх» (исходя из завета N3 поклоняется поэт только искусству). Это требовательная любовь, любовь сверху-вниз.

На самом деле зритель-поэт любит не обьект (артиста, футболиста), а свою любовь - то есть себя (символично, что убийца Леннона считал настоящим Ленноном себя).
Обьект поэту нужен, и какая же это печальная необходимость - иметь дело с несовершенным обьектом. Но нужен только первое время, как самец-богомол нужен самке. А затем его можно сьесть.
Вспоним рассказы о сырихах, поклонницах Лемешева, которые устраивали охоту на кумира по всем правилам – загоняли как зверя.

Такую любовь я видел своими глазами на «Ромео и Джульетте» с участием популярного певца Лазарева.
«Театралки» поклонницы чрезвычайно некомфортно чувствовали себя в театральном зале, им было ОЧЕНЬ СКУЧНО, они ерзали в креслах, ковыряли ногтями обивку, их совершенно не трогал театр, Шекспир, сюжет. Они томились в ожидании.
Однако, с появлением на сцене кумира отнюдь не светом озарялись их лица. Не светом, а вожделением - они пожирали его глазами.
Они хотели его сьесть.
Tags: театр
Subscribe

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Кто здесь режиссер?

    . «МОЦАРТ «ДОН ЖУАН». ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ», Д.Крымов, Мастерская ФОМЕНКО, Москва, 2021г. (10) Крымов полностью замкнулся сам-на-себя, то есть на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Кто здесь режиссер?

    . «МОЦАРТ «ДОН ЖУАН». ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ», Д.Крымов, Мастерская ФОМЕНКО, Москва, 2021г. (10) Крымов полностью замкнулся сам-на-себя, то есть на…