Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Perestroyka trip.

.
«ДУРАКИ», В.Белякович, ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ, Москва, 1987г. (4)

Во вторник в Европе сохранится солнечная погода, на Средиземноморье - виндсерфинг, в Швейцарских Альпах - фристайл, в деревне Гадюкино Куличовке - дожди
Шендерович

Не самая знаменитая постановка театра, проходная, однако она интересна в общем контексте «времени» и «места» (как «Места» с заглавной буквы, то есть страны, так и «места» локального - одного театра на Юго-западе Москвы).

В истории Места – артефакт времен перестройки.

В истории места – промежуточное звено в цепочке между ранним “Драконом” и поздним “Dostoevsky-trip” .
Мизантропическая модель общества («народишко» достался «скверный») эволюционирует от чумазых-кособоких в сказке Шварца к психам Ерофеева и извращенцам Сорокина через дураков Саймона.

Со спектаклем по Сорокину «Дураков» связывает картинка - клетки для дураков, у каждого дурака своя клетка (в «Вальпургиевой ночи» были лестницы, в “Dostievsky-trip” - бочки) и для умника учителя тоже своя клетка приготовлена.

Однако на оси времени «Дураки» значительно ближе к «Дракону» и содержательно представляют собой «Дракона-лайт» - облегченный сказочный полусамодеятельный театр на злобу дня, с аллюзиями и фигами в кармане.
Есть свой рыцарь-прогрессор (Ланцелот-лайт, учитель Леон, играет его не Авилов, а более прямолинейный и менее харизматичный Ванин).
Есть свой бургомистр (это не староста, а главный дурак, доктор в исполнении Гришечкина, гиперактивный актер делает своего дурака главным).
Есть и Дракон (некий граф живущий в замке, одет в карпатскую меховую шапку – Влад Цепеш?).
Есть принцесса (дурочка).
И заканчивается все хорошо!

Манера игры преувеличенная, кукольная и не все актеры выглядят органично.
Гришечкин, конечно, как рыба в воде, он фонтанирует, то Горби то Ильича спародирует (спектакль записан в 1990-м году).
Очень колоритен Иванов - лубочный почтмейстер.

Примитивная лубочная схема, однако ближе к финалу возникает предчувствие кульбита (традиционного для народных сказок), а может учитель окажется в дураках, а дураки окажутся не так просты (доктор хитрюга, прячется за маской дурака, а его дочь принцесса не дурочка, а блаженная), но тут спектакль заканчивается, никакого кульбита не происходит, они просто перестают быть дураками.
Идет дождь, заклятие снято («им бы понедельники взять да отменить»), «ужасные люди-дикари» ликуют.

В среду ещё лучше будет в Каннах, Гренобле и Люксембурге, совсем хорошо в Венеции, деревню Гадюкино Куличовку - смоет
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments