Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

«Мело, мело по всей земле, во все пределы»

*
Принял участие в меломанском опросе the_slider04

1. Часто ли у вас возникает желание послушать что-то новое (т.е. то, что вы не слышали раньше)?

2. Сколько новых альбомов в неделю (в день, в месяц...) вы слушаете?

3. В среднем - сколько раз вам нужно бывает послушать альбом, чтобы "въехать" в него, составить свое мнение?

4. А если альбом не лег на душу сначала - какая судьба его ждет?

5. Как вы слушаете новое - фоном или сосредоточившись на музыке?

6. Часто ли вы переслушиваете свои старые запасы?

Добавил еще один свой вопрос:
7. В среднем, сколько часов в день вы слушаете музыку?

И еще один вопрос в развитие меломанской темы:
8. Насколько однородна/разнообразна музыка, которую вы слушаете?

По ответам в http://the-slider04.livejournal.com/451096.html понял, что я хоть и мело-ман, но не «мело-маньяк». Большинство, из принявших участие в опросе, слушают больше (скачивают по несколько новых альбомов ежедневно, слушают по 10 часов музыки в день).

Вот мои ответы (с комментариями) :

1. Всегда было и есть желание послушать что-то новое, что никогда не слышал раньше. Хорошей музыки столько, что и десяти жизней не хватит. А главное, даже не новые записи уже известных исполнителей (направлений), а совсем новые направления – для них не хватит и ста жизней.
Еще замечу, что понятие «новое» для меня никак не связано с годом, когда музыка была написана или записана. Я не слежу за новинками, я осваиваю территорию, на которой вся музыка существует одновременно (пребывает в вечности).

В разные времена удовлетворял желание разными способами.
В эпоху железного занавеса и катушечных магнитофонов основным источником новой музыки было радио (поляки , BBS World servise, Орфей).
В эпоху перестройки и видеомагнитофонов – MTV (был у меня период сильного увлечения видеомузыкой, клипами).
Потом, в эпоху CD, был период «горбушки» (с 1996 года). Примерно раз в месяц ездил туда за новой музыкой.
Сейчас в эпоху mp3 и lossless скачиваю из инета (с 2007 года).

2. В неделю скачиваю 1-2 новых альбома. Это в среднем, бывают периоды более активных поисков (например в этом году уже 8 новых альбомов за полмесяца).
Если не скачиваю альбомы, то скачиваю записи опер и балетов (каждая опера – двойной альбом как минимум).

3. Чтобы "въехать" в незнакомую музыку и составить свое мнение надо послушать раз пять, как минимум. Новое исполнение уже известных произведений воспринимается легче (концертные альбомы, новые записи уже известных опер). А совсем новая музыка доходит тяжело и не сразу.

4. Если альбом не лег на душу сначала его ждет разная судьба. Зависит от исполнителя.
Уважаемым людям обязательно даю еще один шанс :)
То же относится к музыке совсем нового для меня направления.
Если сопоставить ответ на этот вопрос с ответами на вопросы 2. и 7. - становится ясно, как много музыки стоит в очереди.

5. Новую музыку слушаю по разному, бывает и «фоном» (за механической работой), но стараюсь сосредотачиваться (для меня это означает слушать в наушниках, в темноте, лежа на полу)

6. Старые запасы переслушиваю постоянно. Собственно для этого они и запасены. Я запасаю музыку по принципу разнообразия, чтобы под разное настроение/состояние была подходящая музыка. Поэтому запасы всегда в обороте (но какие-то могут годами ждать своей очереди, подходящего настроения).

7. В среднем слушаю музыку часа два в день, максимум четыре (больше не лезет :)
В связи с этим вопросом подумал о важном свойстве, которое отличает меломана и может использоваться в качестве определения. Меломан – тот, кто слушает много музыки по собственному выбору из собственных запасов (не тот, кто целый день слушает музыкальное радио, даже если не все станции подряд, а выбирая любимую).

Мой день как правило начинается с музыки на завтрак. Лучше уже с вечера знать, что будешь слушать за завтраком. С этой мыслью засыпать. Откладывать выбор на утро рискованно, можно быстро найти, вспомнить, подобрать музыку под настроение, но бывает и впадаешь в ступор. В этом случае новая музыка выручает (слушать с ознакомительной целью всегда интересно).
Программы рассчитанные на много дней избавляют от необходимости подбирать каждый раз. Заряжаешься, скажем, на коллекцию Марии Каллас и на неделю хватает.

Я никогда не слушаю музыку в дороге, почти никогда не слушаю на работе (и очень редко за работой дома).

8. Мой принцип – разнообразие, поэтому слушаю музыку совершенно разную.
Условно можно разделить на «классику», «джаз» и «рок» и в первом приближении считать, что каждого из трех направлений поровну.
Во-втором приближении можно сказать, что удельный вес классики больше (за счет опер и балетов, просмотр музыкальных спектаклей и фильмов тоже проявление меломании, можно приравнять к прослушиванию музыки). А удельный вес джаза – меньше. Граница между джазом и роком размыта и я называю джазом (и слушаю) в основном джаз-рок-фьюжн, а классический джаз – очень редко.
В настоящее время моя пропорция – 50% классики, 30% рока и 20% джаза.
Tags: музыка
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…