Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Первое знакомство с Жолдаком, великим и ужасным как Гудвин.

.
"ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА", А.Жолдак, ХАРЬКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ, Украина, 2003г. (2)


Жолдак оказался щенком :-)
Покусать никого не покусал, немного полаял, потом переволновался и наделал на пол :-)

"Один день Ивана Денисовича"

Первое действие оказалось небезнадежно (и небезынтересно). Некоторый художественный образ у меня сложился. Стараниями режиссера и особенно художника вытраивается образ далекий от истории СССР и Солженицына. Образ "металлический", а не "железный". Вместо неструганных досок и колючей проволоки - аккуратные металлические клетки, зэки и зэчки в белых телогрейках и шапках с заячьими ушками. Наиболее несоветски выглядели надзиратели - в белых халатах, шапочках и марлевых повязках. Полуголый молодой человек в ошейнике изображал сторожевого пса (привет сразу от Владимова, Пазолини, Виктюка и Серебренникова).
Однако временами эта искусственная среда разрывалась. Ударами по настоящей рельсе, лицами актеров (лица были нашенские) и текстом Солженицына (хоть и в переводе и не всегда внятно произнесенном). Все это возвращало спектакль к земле, к нашей общей советской почве.
Если бы только все это было сыграно побыстрее, помощнее, с большей концентрацией образов. Тогда бы и паузы, хорошо придуманные режиссером, прозвучали сильнее. Но требовать от актеров еще большего темпа было бы бесчеловечно.

"Одна ночь Андрiя Тобiлевича"

Второе действие - сон извращенца после прочтения повести. (Похоже был сделан сюрреалистический эпилог в фильме Фасбиндера "Берлин. Александерплац").
Вопрос: А почему чтение повести вызвало именно эти образы?
Ответ: так это же сон извращенца :-).

Режиссер показал себя истинным "последователем авангарда" (очень точная формула, впереди авангард, а за ним Жолдак) и спектакль настолько типичен для авангарда (или театра жестокости), что смахивает на пародию. Вольный поток сознания лучше всего способен раздеть, разоблачить режиссера. Никаких новых форм, только дурной характер и подростковые комплексы. Самое оригинальное и радикальное, что пришло ему в голову - спустить штаны и испортить воздух в общественном месте.
Понюхать пришел весь московский театральный бомонд. Даже странно было наблюдать, как такая закаленная и подготовленная публика начала выбегать из зала уже через 20 минут после начала первого, вполне "умеренного" действия. После антракта стали заметны проплешины в зале, и аплодисменты в финале были совсем вялые (половина зала вообще не хлопала). Но ведь спектакль отобрали, привезли, пришли и посмотрели! На мой взгляд здесь был элемент надувательства. Пришли на Солженицына (пусть и в авангардном прочтении), а получили "в нагрузку" второе действие чистого Жолдака.
Tags: театр
Subscribe

  • Милый Бертран, дорогой Петер

    * ”ЕПИФАНСКИЕ ШЛЮЗЫ” , М.Брусникина, ТЕАТР п/р ТАБАКОВА, 2015г. (9) Cтавить эту повесть Андрея Платонова средствами традиционного театра - задача…

  • Mr.Bean & The Idiots

    * «МЕРТВЫЕ ДУШИ», К.Серебренников, ГОГОЛЬ-ЦЕНТР, Москва, 2014г. (5) Узок этот спектакль, я бы расширил. От сочетания Гоголь+ГогольЦентр (большой…

  • Тряхнуло ("плохой стал злым")

    . Пока молчание Великого и Ужасного продолжается, может быть успею завершить свои пикейно-жилетные диванно-имперские рассуждения. По состоянию на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments