Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Пой, сестра!

*
«SING OUT», THIRD MAN (Dana Gillespie & The Shanti Sisters), 2001г. (9)

Дана – одна из никем не опознанных женщин, которые поют (мне). А еще спортсменка, актриса театра и кино, организатор музыкальных фестивалей - женщина многообразных дарований, незаслуженно малоизвестная, так что ей впору повторить фразу Орсона Уэллса – “вот видите, как много меня и как мало вас”.

Ошибочное мнение, что она дочь джазового трубача Диззи Гиллеспи, прочно укоренилось среди тех, кто хотя бы знает ее имя. И никакие википедии не могут этот предрассудок вытравить.
Эта мысль и мне сразу пришла в голову, когда впервые прочитал фамилию, увидел фотографию (на обложке пластики “It Belongs To Me” ) и послушал как она поёт.
17.38 КБ
Фотография художественно-размытая, лицо смуглое, можно было за мулатку принять. Голос большой, обволакивающий теплыми бархатными тембрами и неевропейский.
Но она оказалась вполне европейская и даже аристократическая по происхождению дама - баронесса.

Настоящее имя (Richenda Antoinette) было длинным и неблагозвучным, она назвала себя Даной.
23.48 КБ
Дана Гиллеспи выросла в самом эпицентре культурного взрыва, в Лондоне на рубеже 60-х и 70-х годов прошлого века. Оттуда идет ее увлечение музыкой, как окном в высшие сферы, в иные миры, в том числе в индийскую музыку-культуру-философию.
Через 30 лет она еще раз сменила имя - придумала «сторонний» проект «Third man» и начала записывать альбомы на санскрите с индийскими музыкантами.
30.13 КБ

Альбом “Sing out” наиболее интересен, из тех, что я смог найти и послушать (а всего их около десятка). Здесь она поёт в сопровождение хора из одиннадцати индийских девушек-«сестёр». Индийские ударные, смычковые и духовые инструменты, а также электронные клавишные составляют богатый и разнообразный аккомпанемент. Песни-бхаджаны – религиозные гимны. Харе-Кришна-Брама-Вишну-Рама – традиционные медитативные гипнотические заклинания, однако Дана "распевается" и выходит за рамки традиции.
31.14 КБ
В этом, как и во всех лучших альбомах Даны ее голос самодостаточен и представляет главную ценность. Голос – это ТЕЛО, а музыка разных стилей, тексты на разных языках, музыканты разных стран и музыкальные инструменты (современные электрические или традиционные) – всё это одежда, в которую ТЕЛО упаковано. И такому телу любая одежда оказывается впору и к лицу, сидит свободно и совершенно не сковывает собственные движения. Голос одинаково хорош и в эстрадной музыке (сочетается с синтезаторами 80-х годов в “It Belongs To Me” ) и в блюзе (сочетается с гитарами в "Blue One") и здесь в традиционной восточной музыке. Альбомы Third man это мостики наведенные между востоком и западом, это не аутентичная индийская музыка, хотя большинство музыкантов индийцы место записи - Бангалор. Дана поет в своей собственной манере, сведение и аранжировка с использованием синтезаторов сделана в Англии. Религиозные гимны – основа, мягкий пушистый ковер с ярким орнаментом, голос певицы возлежит на нем или танцует, плавно покачиваясь.

Как это делается, можно услышать на примере трека N2 “Salaam Maleikum”. Дана начинает как запевала женского хора, «старшая сестра», голос командирский, но примерно с отметки 1:23 возникают совсем другие «проникновенные» интонации, душа открывается, соединяется с душой солирующего инструмента и с душой слушателя и они вместе воспаряют над ритмичным аккомпанементом.

А в треке N7 “Allah Bhajo Moula Bhajo” слышны явные цыганские интонации (гитары и постепенное ускорение ритма) и тогда ощущаешь себя Федей Протасовым.
Tags: dana gillespie, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments