Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

21, 20, 19, 18

*
«НАЕДИНЕ С ТОБОЮ…», А.Сигалова, Школа-студия МХАТ, курс Золотовицкого, 2009г. (8)

Хореографический спектакль по композиции из стихов Лермонтова, записанной Олегом Далем.

В композиции не только стихи, но и ремарки, наброски режиссуры, описание спектакля. И это не моноспектакль, кроме чтеца (исполнителя) участвует группа пантомимы (маски) и оркестр. Студенты школы-студии МХАТ «играют» группу пантомимы, это фон, пластический хор – в «сигаловской» черной униформе, черный цвет выделяет руки и лица, театральный свет делает их золотыми («золото на черном»). Движения не случайны, отработаны и подчинены строгой форме, музыке и хореографии. Нет никакой "физкультуры", не заметно напряжение, старание – пластический рисунок точно сделан под исполнителей, выглядит очень гармонично, все студенты разные, но никто не выпадает.
Сигалова решила представить (поставить) спектакль Даля (не буквально, не следуя ремаркам, не полностью) и главную роль оставила ему, его голосу, портрету. Лицо актера в финале эффектно сравнивается с «медным ликом гонга» точно по ремарке, гонг в луче света и молчащий ("дальнейшее - молчание").

Олег Даль исполняет главную роль в спектакле, поставленном через 30 лет после его смерти. Когда он умер, никого из партнеров еще на свете не было.

Текста в постановке не так уж и много – несколько стихотворений и несколько ремарок (композиция Даля сокращена вдвое).
Зато много музыки (Даль сам подобрал музыку, Сигалова добавляет к ней еще несколько произведений в тон) – по большей части классика, музыка «галантного» 18-го века (не современная, не современная Лермонтову и не современная Далю) и пластика отталкивается именно от музыки 18-го века – реверансы, менуэты, выглядит очень красиво. Слушаешь голос Даля и музыку Марчелло, Вивальди, Моцарта, а видишь молодых людей 21-го века.
Можно не напрягаться, не соединять стихи, музыку и танец, а просто смотреть и слушать – завораживает.

А можно поискать смысл в эстафете поколений.
Первое стихотворение как раз о поколении («печально я гляжу на наше поколение…»), Лермонтов сравнивал свое поколение с образцом и если оттолкнуться от слов «и предков скучны нам роскошные забавы», то образец – это поколение отцов, предыдущий век, 18-ый и, следовательно, подбор музыки, который сделал Даль, очень точен.
Таким образом, возникает цепочка:
Для студентов, людей 21-го века, точкой отсчета может быть поколение Даля (века 20-го).
Для Даля – век 19-ый, век Лермонтова, великой русской литературы.
Для Лермонтова – век 18-ый, век классики, гармонии и цельности.
Танцы под музыку представляют края цепочки - 21-ый и 18-ый век, а стихи (Даль и Лермонтов) – промежуточные, центральные звенья.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments