Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Мы бродячие артисты…

*
«ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ», Е.Каменькович, ГИТИС, Мастерская ФОМЕНКО, Москва, 1990г. (9)

Сегодня днем посмотрел повтор интернет-трансляции юбилейного спектакля 6-го января - ровно 20 лет спектаклю исполнилось !

Очень хорошо прошло (спасибо сайту http://www.cultu.ru/ , всем кому позволяет скорость соединения, рекомендую, сегодня будет еще два повтора в 19-50 и в 23-00). В антракте "сходил в буфет" (то есть пообедал :).

Возобновление постановки в первые дни нового десятилетия напомнило важное обстоятельство – «12 ночь» была первым спектаклем 90-х годов. Конечно, в первые дни первого года с девяткой на третьей позиции (1990-го) вышли и какие-то другие премьеры, но время отобрало именно эту. Дальнейшая история (страны и театра) подтвердило значение этой студенческой (всего лишь!) работы.

Этим спектаклем русский театр открыл 90-е годы.
Чтобы так говорить, есть и формальные основания (Мастерская Фоменко ведет отсчет с этого спектакля, а именно этот театр в 90-е был определяющим), есть и основания содержательные - постановка сильна верным предчувствием наступающего времени.
Считывалось ли это тогда в самом начале 90-х?
Не знаю… Я видел спектакль живьем в 1994 году и тогда увидел его совсем не так, как сегодня.

Постановщик спектакля, учитель (Каменькович) предупреждал учеников, что путь шута не усыпан лепестками роз. Актеров, театр (и зрителей) ждут тяжелые времена и не «вообще» (в театре всегда кризис), а чисто конкретно.

Странное дело, в 1994 году когда смотрел спектакль живьем, многое запомнил (и все повторилось в 2010-м), но вот месседж прошел мимо меня. Возможно, он лучше воспринимается сейчас, задним числом, а может быть пророс в спектакле со временем.
В 1994 году театр Фоменко еще не имел своего дома, скитался по разным Домам Культуры и такое буквальное совпадение судьбы с предсказанием почему-то не благоприятстовало обобщениям (для веселья нам даны молодые годы).

Мрачноватые песни Сергея Никитина отслаивались от текста комедии Шекспира, на первый план выходила веселость, легкость, игра, хохмы и приколы. Исключение – одна песня, совсем не мрачная – финал первого действия (песня про "и одну куропатку"), эта песня, обьединяющая всех актеров в хоровод, была главной. Именно она задавала спектаклю тон, а вовсе не песня пролога про «все не то, и все не так».

Главными в том ("игровом") спектакле были сестры Кутеповы. Природа первой начала игру изготовив близнецов и наделив их талантом перевоплощения. Имея на курсе сестер-близнецов, грех не поставить «12-ую ночь».

А в юбилейном ("философском") близнецы не играли, в главные вышел Бадалов - шут, категорически не веселый и с годами это всё заметнее, он поет песню «приходи смерть» и клянчит монетки у сильных мира сего.
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment