Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Курфюрст - князь кур.

*
«КОРОЛЕВА ЧАРДАША», М.Шинетар, Венгрия-ФРГ, 1971 г. (4)

Дословно «княгиня чардаша» - Csárdásfürstin У певицы Сильвы Вареску титул княжеский - тот же, что и у родителей влюбленного в нее Эдвина (Fürst von und zu Lippert-Weylersheim), только с приставкой - чардаш-фюрстин.
Игра слов имеет значение - приставка «чардаш», находится на том же месте, что и аристократические приставки к титулу курфюрст, гроссфюрст.
В конце «чардашфюрстин» превращается в просто «фюрстин», повторяя путь свекрови, бывшей певицы того же варьете (на это обстоятельство зрителю намекают с большой настойчивостью, чтобы самые тупые догадались).

Третья экранизация оперетты Кальмана, что я видел (после двух советских 1944 и 1981 года) – и снова «не то» :(

На главные роли пригласили знаменитых оперных певцов Анну Моффо и Рене Коло. Эта пара - главное достоинство фильма, но к ним надо бы достойного режиссера, оператора, художника и подобающий для Большого Стиля бюджет.

Колло очень хорош и как драматический актер. Очень интересен. Есть в глазах нечто напряженное, нечто от раненного зверя, пронзенного стрелой в сердце.
Мужской ансамбль дополняют неуывающий гиперактивный Бони (глаза сверкают, усы топорщатся, да и танцует он лихо) и аристократичный величественный князь, отец Эдвина (роль совсем небольшая, но какой роскошный характер, просто-таки лев).

Моффо харизматична, есть в ней звездность, победительность примадонны. Недостаток – возраст заметен и несколько разрушает драматическую завязку - сюжетную рифму к судьбе мачехи Эдвина (зачем княгиню Марию-Луизу сделали мачехой, а не матерью я не понял).
У такой Сильвы нет ни молодой энергетики, ни зажигательных танцев, ни комплекса неполноценности, ни драматических колебаний. Опереточная условность условностью, но в каждом вымысле должно быть что-то настоящее, над чем можно «слезами облиться».
Женский сильно ансамбль уступает мужскому. Мария Луиза совсем без следов былой красоты и без обаяния, хотя бы отрицательного. Стасси – баландинка, бабетта.
Вот кстати один из существенных недостатков фильма – прически, лица особенно у массовки уж очень сильно выдают время съемок фильма – длинноволосая молодежь семидесятого года переодетая в одежду начала века.
Массовка небольшая, непоставленная, невышколенная, непервоклассная. После фразы «Сильва, иди на сцену, публика НЕИСТОВСТВУЕТ !» нам показывают камерный зал, где от силы 20 человек аплодируют без особого энтузиазма. На бал во дворце князя можно отреагировать словами чеховского Фирса («раньше у нас танцевали…, а теперь зовем начальника станции»).

Картинка аляповатая, есть подозрение, что оператор (или художник) – дальтоники. Нет-нет да и появится отвратительное цветовое пятно – ярко синие весла в сцене катания в пруду или разноцветные ленты на соломенных шляпках дам.

Режиссер - ремесленник, грамотный, но, к сожалению, немузыкальный. Вместо фильма–оперетты, получился фильм с песнями Кальмана, музыка разрезана монтажом, перетасована, музыкальная драматургия отсутствует, зато переписан, дополнен и подробно проработан сюжет.

Фильм получился драматически связный, но недостаточно шикарный, недостаточно музыкальный, недостаточно веселый.
Tags: кино
Subscribe

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Кто здесь режиссер?

    . «МОЦАРТ «ДОН ЖУАН». ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ», Д.Крымов, Мастерская ФОМЕНКО, Москва, 2021г. (10) Крымов полностью замкнулся сам-на-себя, то есть на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments