Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

"После мраморов Каррары как живется вам с трухой?"

*
«МЕДЕЯ», К.Гинкас, ТЮЗ, Москва, 2009г. (10)

Сцена – рот. Сценическое пространство – полость рта, окружена зубами – декорацией (стены туалета, покрытые синей кафельной плиткой, местами отвалившейся).
Во рту – язык, золотое руно брошено на сцену. Или кто-то наблевал в туалете и это стекает по стене на пол (и со сцены в зал). Язык горячей лавы на остывающей земной коре.
Во рту - слюна, вода натекла на пол из сломанного крана.
Вокруг – темнота зрительного зала (там сидят «все») и темнота закулисья (там - ничто).

Актеры, как язык, движутся во рту. Режиссер ворочает актерами как языком. Говорит «всем», кричит и брызгает слюной в зал.

Золотое руно - копна золотистых женских волос на груди мужчины.
Это как поэзия среди прозы.
Как высокая трагедия среди новых и старых драм.
Как джинсы среди отглаженных брюк со стрелками.
Как длинные волосы хиппи среди «всех», коротко и аккуратно остриженных.
Как вольные художники Бонни и Клайд среди работающих или ищущих работу.
Как убийство из ревности посреди равноправия, толерантности и уважения к правам человека.
Как старый театр с декламацией и машинерией, уносящей актера под колосники, среди театра бытового с раковиной, газовой плитой и авоськами.
Как рыжий тунеядец среди советских поэтов.
Как нецензурная брань, среди подцензурного текста.
Как щепотка соли в пресной пище (но ведь невозможно питаться солью).
Как Гинкас и Яновская в ленинградском театре. «Медея» - личное высказывание. Послание от Ленинграда конца 60-х Москве конца нулевых.

Как живется вам с товаром
Рыночным? Оброк - крутой?
После мраморов Каррары
Как живется вам с трухой

Гипсовой? (Из глыбы высечен
Бог - и начисто разбит!)
Как живется вам с сто-тысячной -
Вам, познавшему Лилит!


Как шестидесятники среди яппи и всех последующих «-сятников». А на сцену еще вбрасывается мячик (и мальчик) из начала 21-го века (словно чупа-чупс суют в рот).

Впрочем, последнее слово остается за старухой с тифозной стрижкой начала 20-го века, в телогрейке середины 20-го века и взглядом каменного гостя (для меня Галина Морачева навсегда останется Командором из левитинского «Дон Жуана» ).
И другие актеры хороши.
Карпушина (Медея) неистовствует, посматривает наверх (остальные только себе под ноги или перед собой). Гордин (Ясон) сосредоточен. Контраст женского и мужского, иррационального и рационального. Ясулович (Креон) жалок. То, что будет с Ясоном.
Tags: театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…