Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Свадебка, не свадьба.

*
«СВАДЕБКА», А.Прельжокаж, ЦЕНТР ПОМПИДУ, Франция, 1989г. (8)

«Свадьба» - тема в искусстве особая, используется как правило сатирически, обличительно. Тема зарезервирована за обличением мещанства, пошлости (одеваются в изячное, жрут, пьют, в конце обязательно грязная свара и какой-нибудь пожар). Так у Чехова, в «Клопе», в «Катерине Измайловой» - на свадьбе «воняет».

А собственно за что с ней так? Дело ведь хорошее, праздник и продолжение рода к тому же, радоваться надо.
Когда в свадьбе видят негатив (а видят, потому что он там есть, собран, уплотнен в одном месте в одно время и предьявлен) – это признак нездоровья. И если хотят показать свадьбу по-другому, позитивно, требуется другое слово. Вот, например, "свадебка" - очень точно подходит. Оно уменьшительно, снят пафос, нажористость, а с другой стороны – архаично, ближе к корням, к естеству, когда свадьба была не апофеозом пошлости, а важнейшим ритуалом, главным событием жизненного цикла, где соединяется смерть/рождение, переход через порог, плач и радость.

Прельжокаж каждый раз разный. В «Свадебке» больше заметно своё, происхождение (албанец из Черногории, Монте-Негро-Албано). Постановка балканская и этот колорит отлично сочетается с русской музыкой. В древности все народы были похожи. Были похожи на животных. Здесь животная энергия, животная правота и креативность.

Пять «курочек» и пять «петушков».


Курочки - маленькие, плотненькие, черненькие – темные платья (никакой пестроты), черные волосы уложены по особому, празднично, ножки мускулистые, рабочие.

Петушки на свадьбу надели парадное («со страшным скрипом башмаки») – белый верх, черный низ (вспомнил кадр из «Аккатоне»). И главный атрибут мужского костюма, символически выразительный именно на свадьбе – черный галстук.

Есть еще пять деревянных скамеек и пять «невест» - манекенов в белой фате. Невеста на свадьбе пребывает в прострации. Ее оплакивают, провожают, сажают.

Танец плотный и энергичный. Петушки и курочки кружатся в хороводах. Петушки загоняют курочек скамейками (очень брутально).
Ну и в конце концов потопчут, повалят.
А потом поднимут.
Скамейки тоже поднимут на попа (чтобы помыть пол), белые свадебные платья развесят на скамейках сушиться.
А сами парами под ручку медленно удалятся – навстречу утренней заре.
Tags: контемпорари, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments