Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Каков футбол – такова и жизнь.

.
Зачем смотреть футбольные матчи?

Затем же, зачем и театральные спектакли – там жизнь отражается причем в сгущенном виде, пригодном для узнавания.

Что можно разглядеть во вчерашнем поражении?
Лицо новой эпохи. Его не так то легко разглядеть в пестрой действительности, в первой реальности. А вторая, игровая реальность, отраженная, локализованная на отрезке пространства (сцене или поле) и на отрезке времени (два действия, или два тайма) держит зеркало перед лицом природы.

Так эпоха Хрущева проявилась, как эпоха выхода из самоизоляции (добровольной или вынужденной), не только в победах советского кино в Каннах и в Венеции, не только в первых зарубежных гастролях Улановой и Рихтера, но и в первых футбольных победах на Олимпиаде 1956 и на ЧЕ 1960. Все эти пары символических событий находятся в одном ряду с самой главной парой выходов за пределы – первым спутником и первым космонавтом.

Эпоха Путина проявилась в выигранной кавказской войне, в гербе России на северном полюсе, но и в победах на футбольном поле, начиная с выигранных командой Ярцева стыковых матчах с Уэльсом. В той победе содержался очень яркий образ, она была одержана явно символическим способом.

Вчерашний проигрыш Словении в стыковых матчах это точная историческая рифма к победе над Уэльсом. Символ того, что та эпоха закончилась. Страна большая, инерция большая, поэтому знаки часто запаздывают.

Эпоха «вставания с колен» закончилась. И закончилась она увы не «стоянием на ногах».

А если разобраться, какие могут быть варианты продолжения, что бывает после вставания с колен, если не стояние на ногах?

Первый вариант – опускание на колени (этого пока не видно). Кстати, «стояние на коленях» при Ельцине тоже закреплено в символической футбольной картинке – гол Шевченко, проигрыш Украине в 1999 году.

Второй вариант – качание на полусогнутых. Состояние неустойчивое и долго не продлится. Либо на ноги, либо на колени.
Во вчерашней трансляции со стадиона были и несколько особых знаковых кадров – президент на трибуне.
Было очень заметно, что это медвед не настоящий.
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…