Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

- Станиславский? - Нет :(

*
«КОМНАТА ИЗАБЕЛЛЫ», Я.Лауерс, NEEDCOMPANY, Бельгия, 2004г. (3)

«КУКОЛЬНЫЙ ДОМ», Л.Бруер, MABOU MINES, США, 2003г. (1)

«ГАМЛЕТ», О.Коршуновас, Литва, 200?г. (4)

В начале ноября в Москву привезли три спектакля про замечательных людей – про Изабеллу, про Нору и про Гамлета. Первыми двумя открывалась гастрольная программа фестиваля «Сезон Станиславского», а третьим - фестиваль «НЕТ». Приписка спектаклей по разным фестивальным программам окончательно потеряла смысл, к Станиславскому все три спектакля не имеют никакого отношения, а к новому европейскому театру как раз имеют Все это самый настоящий НЕТ далеко не первого ряда, озабоченный картинкой, внешним броским эффектным ходом, и равнодушный к содержанию.
Взятый к постановке материал содержал историю, жизнь и даже судьбу Изабеллы, Норы, Гамлета, а нам показали глянцевые картинки.

У Коршуноваса фантазии побольше и идей и картинок больше, чуть не каждую мизансцену можно поместить в рекламный буклет или на обложку журнала. Была и заявка на серьезную тему (рефлексия, актеры смотрят в зеркало и спрашивают своё отражение "кто ты?", значит и зрители, смотрящие в зеркало сцены, должны задать себе тот же вопрос), однако про тему только сказали, причем открытым текстом (для дураков), спектакль продекларированную тему никак не раскрыл.
Интересны были второстепенные комические персонажи - Полоний (современный политик, вопрос «проследить за сыном» решает по мобильнику ) и сладкая парочка Р&Г, эти трое были адекватны режиссуре, а Гамлет со своими вопросами напрягался вхолостую.

У Бруера фантазии совсем мало, идея собственно всего одна – раз в названии пьесы написано «Кукольный дом», пусть на сцене будет кукольный дом. Даже странно, что это раньше никому в голову не приходило (видимо потому и не приходило, что лежит на поверхности, как то стыдно подходить к постановке настолько буквально). Идея реализована так прямолинейно, что постановку можно сравнить с исполнением пьесы не то что одним пальцем, но также на одной клавише. Актриса изображает куклу, говорит текст писклявым голосом, текста много, от монотонности приема хочется заткнуть уши. К тому же она блондинка (прямо из анекдотов) и зовут ее по-американски Нура (почти Нюра). Роли мужчин, обитателей кукольного дома исполняют карлики и этот прием тоже назойливо эксплуатируется с упорством достойным лучшего применения. Хочется закрыть глаза и бежать.

У Лауэрса вышло глобально, но не театрально :( .
Играют мало, подтанцовывают, подпевают и ОЧЕНЬ МНОГО говорят. Рассказывают историю жизни с интересным, лихо закрученным сюжетом, частная история соприкасается с Большой историей, личные проблемы с глобальными. Европа раскрывается через «свое иное» – Африку (в начале 20-го века – африканское искусство, в конце – гуманитарная помощь), Азию (Япония-Хиросима-кимоно). Все как положено у больших художников, проблема с воспроизведением истории на сцене. Похоже, что зрители так и не увидели спектакля, а всего лишь прослушали рассказ о спектакле с демонстрацией наглядных пособий. На сцене ничего не происходит, актеры по большей части зачитывают описание того, что происходило в жизни. Это не театральное сочинение, а театральное изложение, пересказ.
Tags: Гамлет, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment