Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Инструкция.

*
"ЧТО ТОТ СОЛДАТ, ЧТО ЭТОТ", К.Богомолов, ТЕАТР им.ГОГОЛЯ, Москва (4)

Вот как, по моему мнению, следует смотреть этот спектакль:
Необходимо сразу включиться и внимательно смотреть и слушать первые 10 минут. Начинается так - свет в зале гаснет под фонограмму стильной песни на немецком языке. Луч света в центр сцены - там сидят обнявшись рыжебородый грузчик и его молодая жена. У их ног маленький освещеный домик. Образ семейной идиллии. Грузчик отправляется на рынок купить рыбы и просит жену поставить воду на огонь - через 10 минут вернусь. Будь осторожен, говорит жена, в городе солдаты. Он уходит и тут справа в стене зрительного зала открываются ворота (примерно на метровой высоте) и оттуда на сцену выпрыгивает солдатня (словно из кузова машины или из вагона). Как здорово, что на малой сцене театра Гоголя есть такой карман и как удачно его использовал режиссер.
На этой приятной мысли следует прикрыть глаза и задремать, поставив воображаемый будильник на час двадцать.
Вовремя уснув, вы не увидите как плохо пошита форма на солдатах (она только мешает играть актерам), как недружно, без особого старания изображают актеры пьяных. Как постепенно разваливается сюжет, в сцене продажи слона доходя до полной невнятности (кто кому и зачем этого слона продаёт?). В голову начнут приходить грустные мысли о несчастливом театре, в котором даже на премьеру не собирается и половины малого зала, в котором актеры плохо поют (а вы только слышали как поет Марлен Дитрих), играют спустя рукава, потому что, старайся не старайся успеха все равно не будет. И даже скудные деньги отпущенные на оформление используют без толку - на манекены, никак не обыгранные в спектакле - лучше бы заменили убогие деревянные маузеры. В общем, чтобы не испортить настроение, я советую уснуть.

И обязательно проснуться за 15 минут до конца спектакля.
В том же самом боковом кармане- вагоне солдаты едут на войну и среди них грузчик (уже без бороды). Совсем как в советском анекдоте - "спустился парень с гор за керосином - вернулся через две зимы". Затем солдаты принимают первый бой - сцена отлично поставлена режиссером. Орудийный расчет берет воображаемый "снаряд" из ящика, передает из рук в руки, грузчик "стреляет" - бросает его словно в боулинге - звук катящегося шара и взрыв. (Если вы проспите середину спектакля у вас не возникнет вопроса почему пулеметный расчет превратился в артиллерийский, откуда в Индии ирландец грузчик, и т.д.) Тут появляется жена грузчика - он ее не узнает, у него теперь другое имя и сам он стал настоящим солдатом, стрелял лучше всех и разрушил вражескую крепость. Свет гаснет. Все актеры собираются у открытого ящика, освещенного изнутри, смотрят внутрь и говорят о разрушенном городе - наблюдают сверху, словно боги или брехтовские актеры-авторы, тут и булгаковская коробочка Максудова вспоминается, к тому же есть рифма с началом спектакля - в разрушенной крепости были такие же маленькие домики, как у нашего героя. Звучит та же немецкая песня. Гаснет свет на сцене, зажигается свет в зале и вы уходите, выспавшись и с хорошим впечатлением от работы молодого режиссера, поставившего пару замечательных сцен.
Tags: Богомолов, театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments