Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Смер-тен.

*
«ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ», П.Сафонов, РАМТ, Москва, 2009г. (5)

Очень хорошо играют актеры, а спектакль не сложился, вертится на одном месте, ходит кругами по плоскости и не пробивает уровень поверхностной иллюстрации к роману.

Пародии на людей сделаны очень вкусно, весело-зрелищно Пьер (Красилов), кафкианская пара оборотней (Гришин-Исаев), кукольные Цецилия (Матюхова) и Марфинька (Соколовская).

Редько играет главную роль на максимальном контрасте с аккомпанирующим ансамблем кукол, масок, пародий. Он играет максимально психологично - это хорошо для роли, но оборачивается против спектакля. Вместо истории про общество, отвергающее неординарность, выходит история про эгоЦентричного ЦинЦината, заЦикленного на собственной Ценности. Приговор можно понимать и небуквально (или не в судебном, а в медицинском смысле). Герой упирается в собственную смертность (смер-тен, смер-тен, смер-тен). Только он один живет и только он один смертен, а окружающие – куклы, существуют, но не живут и не чувствуют. И что самое обидное - будут существовать и после его смерти. И почему он такой «развитой», такой «нежный» должен все это выносить?
«Люди только мешают». В игре актера нет высокомерия, но месседж спектакля выходит таким – «и угораздило же его родиться с умом и талантом».

Вот в постановке Фокина Алексей Левинский играл совсем другого Цинцината – запредельного, не от мира сего, а окружение было наоборот «от мира сего» (наиболее ярко Проскурин-Пьер и Потапова-Марфинька).

И еще один парадокс. Сейчас в репертуаре Молодежного (бывшего детского) театра много спектакле вполне взрослых и начинаются они в обычное время 19-00. «Приглашение на казнь» подается как особенный взрослый спектакль, идет в рамках «ночного проекта» (начало в 20-00, заканчивается в двенадцатом часу, когда детям давно пора спать :), но фантастический Набоков здесь выглядит сказочным Шварцем. Прямолинейно положительный «принц», совсем уж сказочный библиотекарь (Блохин), дешевый копеечный фон – шифер и крашеные лампочки (сценография Симонова).
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments