Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Не соблазненная и не покинутая

*
«ЖУРНАЛИСТ», С.Герасимов, СССР, 1967г. (3)

Любопытный экземпляр социалистического реализма в кино.
Фильм Большого Стиля, фильм-роман (две серии с панорамным глобальным охватом от советской провинции до европейских столиц).
Песня о Главном, о главных проблемах, что называется «внутренней и внешней политики» (то, о чем в центральных газетах писали - разоружение, бригады коммунистического труда), герои фильма постоянно ведут разговоры на отвлеченные темы (например, "что важнее, личное или общественное", или "о смысле журналисткой профессии").
И при этом нельзя отделаться от ощущения «игры в поддавки», Большого обмана. Социалистический реализм использован как ширма - сьемочная группа с большим удовольствием провела время -
и в провинции (на рыбалку сьездили, заодно сцену для фильма сняли),
и в Европе (сняли себя на фоне Женевского озера и Эйфелевой башни, а также рядом с Мирей Матье и Анни Жирардо).

В главной роли Юрий Васильев (соблазнитель из фильма «Москва слезам не верит»). Он и здесь выглядит соблазнителем, типичный мальчик-мажор, Дон Жуан.
Но это Дон Жуан очень своеобразный, социалистический. Завязка – молодой столичный журналист Алябьев получает назначение в международный отдел и накануне первой большой зарубежной командировки едет в небольшую командировку в русскую глубинку.
Алябьев-Васильев, кстати, очень похож на Исаева-Страхова - и внешне («кросавчег») и не только. В фильме Урсуляка непонятным остается интерес Исаева к «бриллиантам для диктатуры пролетариата». В фильме Герасимова также не понятен интерес Алябьева к «бригадам коммунистического труда». Конечно, Исаеву могут быть интересны бриллианты (видно, что живет он с шиком), но для себя, а не для пролетариата. Алябьев может иметь интерес к бригаде (поскольку бригада состоит из молоденьких девушек), но не к коммунистическому труду.
Своеобразие социалистического Дон Жуана в том, что он не только не соблазнил девушку, но и не покинул ее, а женился на ней. Вот такой «конфликт». Посмотрел европейский стриптиз и вернулся к родным осинам (первое, о чем думал советский человек, попав на запад, это стриптиз, Герасимов решил удовлетворить любопытство и снял пожалуй самую асексуальную сценку стриптиза в мировом кино :).

Что понравилось – провинциальные типажи. Все лица и характеры подлинные - Сергей Никоненко, Галина Польских, Люсьена Овчинникова, Валентина Теличкина. Им бы еще сценарий хороший!

=======

интересный отклик на фильм - http://chukcheev.livejournal.com/763049.html (мажор-журналист как будущий прораб перестройки)
Tags: кино
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…