Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Телеуикенд.

.
Два дня провел у телевизора. Начал в субботу утром со строительства моста театром «Современник» и закончил в воскресенье вечером молодыми годами Штирлица.
А в промежутке были передача про Гуса, футбол Россия-Германия, Что? Где? Когда? и Что делать?, а также опера про Тэтчер и Валуева.

Фильм «Строится мост» оказался много лучше, чем я ожидал, и заразил теле-оптимизмом на весь уикенд.

Футбол произвел очень хорошее впечатление и, несмотря на поражение, вселил надежду на попадание на ЧМ через стыковые матчи.
Вероятность я оцениваю в 75% - все будет зависеть от жребия. Если не случится чего-то экстраординарного в последнем туре, жребий будет выбирать нам соперника из Боснии, Ирландии, Словении и Украины. Если выпадет кто-то из первых трех – выиграем. Если выпадет Украина, проиграем (у украинской сборной будет сверхмотивация, а у нашей - нет, Украина всегда больше мотивирована в играх с Россией, чем Россия в играх с Украиной).
В любом случае не хотелось бы, чтобы жребий свел нас сейчас.
Мне бы очень хотелось, чтобы обе наши команды поехали на ЧМ (например, мы обыграем Словению, а Украина Грецию) и сыграли там, можно между собой и лучше на стадии плей-офф.

Оперу Доницетти «Роберто Деверо» (Баварская опера) посмотрел не всю, только первое действие, а дальше кусками. Режиссура разочаровала. Режиссер Кристофер Лой проявил себя только тем, что переодел героев английской истории начала 17-го века в современные костюмы, добавил садо-мазо-оживляж, а вглубь не пошел. Переодетые певцы всё также вампучно хлопотали лицами, не понимая, что играть.

Королева Елизавета оказалась похожа на Тэтчер, Ноттингем на Валуева – фигуры колоритные, но только внешне. Сара похожа на Майкла Джексона, а Роберт сразу на все оперно-балетные облачки в штанах.
К квартету главных героев, режиссер добавил «от себя» загадочного длинноволосого молодого человека с глумливой улыбкой (он потом оказался наследником престола Яковом) и курьера, одетого почему-то не в желтую курточку «дьячель» (DHL), а в дешевый спортивный костюм.
Либреттист сильно спрессовал реальные исторические события, знакомые всем шекспирологам, так как в них принимали сааме активное участие «претенденты на Шекспира» (смерть Елизаветы происходит сразу после заговора и казни Эссекса, на самом деле прошло … лет). Финал роли Елизаветы со снятием парика я где-то уже видел (кажется, в спектакле Гончарова «Да здравствует королева, виват!» парик снимала Немоляева)
Пение Тэтчер (Эдиты Груберовой) было может и виртуозным, но не красивым. Пение Валуева (Альберт Шагидуллин) мне больше понравилось, но приходилось закрывать глаза.

Приквел 17 мгновений оказался смотрибелен, но:

1. Жутко раздражала реклама. С непривычки хотелось запустить в телевизор тапком.

2. Самый "вкусный" из актеров – Маковецкий - категорически не попал в общий тон. Все играют детектив, а он - отца Федора из «12 стульев».

3. Главный герой Владимиров-Исаев, очень интересный снаружи, совершенно пуст внутри. Оболочка без экзистенциального мотива (как у Алена Делона) и без социального мотива (как у Юлиана Семенова). У всех действующих лиц есть свой мотив, а у него, по сюжету главного действующего лица – нет. Непонятно как он попал к красным, зачем, почему. Дошло до смешного, отправляя лучшего агента на ответственное задание за кордон начальник интересуется, а ты парень вообще-то за белых или за красных? А парень отвечает - я еще не разобрался. Будь я на месте начальника продолжил бы диалог фразой, «ты уж когда разберешься, извести нас, будь добр».
В общем, так дела не делаются. Если все было так, как показано в фильме, то этот Гохран разворовали бы за месяц (оценщики на пару с охранниками, все озабочены одной мыслью – как бы свалить), отсюда самое главное «но»

4. достоинство фильма Лиозновой была в убежденности, что именно так все и было, именно так и делаются большие дела (пусть это была иллюзия, человеку, который не видел, как делаются дела, проверить невозможно, остается полагаться на интуицию), в «Ликвидации» почти весь фильм тоже было такое впечатление (кроме штурма Одессы в финале - с непонятной целью невесть откуда взявшимися в степях Украины 1946 года «партизанами»), та же основательность было и в «Пуаро». Иллюзия в фильмах Урсуляка всегда была убедительна, посмотрим убедят ли следующие серии.

Удачи можно перечислять долго, множество прекрасных актеров, что ни эпизод – деликатес, подарок для зрителя (для театрала особенно).
Tags: театр
Subscribe

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Театр повторного спектакля

    . Планирую поездку в СПб на первую половину июля. Смотрю афишу, составляю театральную программу и наибольший интерес вызывают постановки, которые уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Театр повторного спектакля

    . Планирую поездку в СПб на первую половину июля. Смотрю афишу, составляю театральную программу и наибольший интерес вызывают постановки, которые уже…