Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

КОПЕНГАГЕН.

"КОПЕНГАГЕН", М.Карбаускис, МХАТ им. Чехова, Москва, 2003г. (9)

Весьма достойная работа. Режиссер и художник нашли верный образ места действия - в мире слов, идей, понятий. Надписи и бегущие строки висят в пустом пространстве. Трое актеров то присаживаются на таблички со своими фамилиями, то перемещаются по причудливым орбитам. Очень интересно поставлен эпизод во втором действии, когда надписи поднимаются, сцена остается пуста и три человеческих души как элементарные частицы вращаются вокруг ядра - загадочного появления Гейзенберга в Копенгагене осенью 1941 года. Отношение к истории как к загадке, не имеющей простого однозначного ответа, выдержано в пьесе и спектакле от начала до конца, никаких уступок телевизионно-газетной публицистике и скороспелым моральным выводам. Собственно перенос "принципа неопределенности" из физики на историю человечества и на человеческую личность - главное ноу-хау автора пьесы. Такой подход напоминает фильмы Антониони ("Приключение", "Блоу-Ап", "Профессия-репортер") - прекрасные своей неопределенностью.
Актеры тоже выглядят волне достойно. Правда в игре Табакова и Барнет видно, что текст "не свой", идёт тяжеловато, зато на образ хорошо работает фактура, а в случае Нильса Бора также аура О.П. - отца-учителя и отца-командира :-). А вот для Плотникова роль Гейзенберга это настоящая удача - очень пластически и психологически выразительный образ, контрастный по отношению к величественному патриарху Бору - подвижный азартный с быстрой сменой настроения от сомнений до фанатизма. Плотников создал прекрасную иллюстрацию к принципу неопределенности в применении к человеку, существующему одновременно в разных качествах, способного понять строение мира, но не способного познать себя.

У спектакля был предшественник во МХАТовском репертуаре - "Возможна встреча" в постановке Долгачева с участием Смоктуновского и Ефремова. И сравнение явно не в пользу спектакля Долгачева, с унизительными попытками сделать великих людей (Баха и Генделя) интересными обывателю.
Tags: Карбаускис, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments