Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Приготовьтесь, будет ВЕЧНО !

*
«ПРИГОТОВЬТЕСЬ, БУДЕТ ГРОМКО», Д.Гуггенхайм, 2009г. (8)

Тема эстафеты поколений заявлена уже составом действующих лиц. Три гитариста – «дедуля» Пэйдж, «папаня» Эдж и «сынуля» Уайт рассказывают о себе, делятся опытом и играют вместе.
Кульминация – исполнение “In my time of dying” на трех гитарах, сразу после слов Пэйджа, что будет играть, пока сможет держать гитару в руках, а о времени, когда не сможет, лучше не задумываться.

Есть и «внучок», Уайт-младший, одет точно так как Уайт-старший (который между прочим десятый ребенок в семье).

Поначалу внимание фокусируется на том, какие они разные (и сами-по-себе и как представители разных времён). Пэйдж говорит о прорыве в неизведанное (и точно совпадает с тем, что увидел в музыке Лед Зепелин Лепаж в «Обратной стороне луны»). Эдж – перфекционист, подбирает для каждой песни свой особый звук, набор электрических примочек (потом он очень забавно демонстрирует во что превращается эффектный рифф, если убрать электричество). Уайт мастерит из доки и бутылки кустарную гитару и говорит, что техника не имеет никакого значения, всё уже открыто и использовано.

Чем дальше, тем больше разница стирается. Возраст, время, поколения – исчезают. Нет никакой последовательности, никакой «эстафеты». Все трое абсолютно равны перед электрогитарой, нет старшинства. Электричество отменило время, сделало звук от удара по струне длящимся вечно.
В конце концов даже инструмент (гриф, струны) не важен, уже в самом конце на титрах Пэйдж показывает коллегам терменвокс – "всё тоже только без струн". Только руки и электричество.

Выглядит Пэйдж великолепно. В 2009 году значительно лучше, чем в 1979 в Небворте. Осанка аристократическая, взгляд острый, седина. Все трое нисколько не звездят. Нет разговора о деньгах, успехе, ничего про секс-драгз, только про рок-н-ролл, точнее говоря про блюз. «Блюз это когда хорошему человеку плохо, а рэп это когда плохому человеку хорошо» - эта фраза очень уместно встретилась мне на днях во френдленте.

Понял одну важную вещь – главное в электрогитаре вовсе не соло, не импровизации (соло можно записать нотами и переложить на другой инструмент). Главное - звучание, звук, который передает напряжение между «хорошим» и «плохим».
Каждый из троих в молодости отталкивался от своего «плохого». Пэйдж от унылой работы сессионного гитариста в Англии. Эдж от ирландского терроризма, когда взрывалось каждый день. Уайт от детства в бедном квартале в Америке (все белые семьи уезжали, а его семья осталась из упрямства).
У всех троих есть общее "хорошо" - им хорошо на сцене в составе группы.

Посмотрел фильм со второй попытки. В первый раз приехал – все билеты проданы, пришлось идти на «Палату №6». Всего второй такой случай со мной случается в новейшей истории московского кинопроката (первый sold-out был с фильмом «Птицы», тоже документальном).
Tags: кино, музыка
Subscribe

  • Чик Кориа (1941-2021)

    . Его частная жизнь была предельно закрытой, непубличной. Его уход - завершение частной жизни, об этом сообщили только через два дня на странице в…

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments