Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

НТВ и МХТ.

.
Прочитал в ЖЖ pvn123 :

Пять причин, по которым нужно записывать свои мысли. ,

1. Записываешь все-таки умные и интересные мысли. Не станешь же записывать заведомую ерунду. Часть из них уж точно будет интересна потом тебе самому, а если повезет, то и людям.

2. Время проходит заведомо не зря. Иногда, читая какую-нибудь глупую книжку, думаешь, а не теряю ли я время? Писать свои мысли заведомо лучше, чем читать глупые книжки. А так как глупых книжек очень и очень много, то их становится тяжело избегать.

3. Излагая свои мысли, очищаешь от них душу. Постоянное пережевывание мыслей на уровне сознания и подсознания сильно отвлекает, загружает, и даже утомляет человека. Изложив свои мысли, имеешь шанс на время очиститься от них. Что еще додумывать мысль, если ты по ней уже все придумал и сказал? При этом полезно требовать от себя полного и всестороннего описания мысли. Это сильнее очищает голову.

4. Мысли гораздо лучше формулируются и осознаются, когда их записываешь. Происходит либо созревание мысли, ее доработка, либо убеждаешься, что на самом деле никакой толковой мысли и не было, все только показалось. Но второе бывает нечасто, если как следует делать первое.

5. Если у тебя был сегодня интересный день, ты много для себя открыл, у тебя появились интересные мысли. Но если ты ничего не записал, то через год ты все забудешь. И этот день, который ты не записал, он как бы пропадет. Ты его потеряешь навсегда. Если не запишешь.
(Отсюда - http://pvn123.livejournal.com/140570.html )

ППКС с некоторыми дополнениями: ,

к п.1
последняя фраза («если повезет, то и людям») обращает внимание на то, что речь идет не просто о записывании (для себя), но о публикации (для друзей или некоторого количества случайных читателей). Это важно, так как повышает значимость и всех остальных причин.
В п.2 чтение «глупых книжек» заменяется чтением обсуждений собственных текстов, если кого-то они заинтересовали настолько, что возникло обсуждение.
В п.3 очищение происходит тем вернее, чем «публичнее» текст.
В п.4 - когда записываешь для публикации поневоле заботишься о внятности, последовательности, ясности (а это и самому полезно, пусть даже никто не прочитает, сам потом прочитаешь себя и лучше поймешь).
В п.5 - когда поделишься интересным днём с другими, может возникнуть цепная реакция - день может стать еще интереснее (и тебе и другим).

к п.2
- книжек я уже давно не читаю, глупых в том числе, но вот текстов в рунете читаю избыточно много (особенно в ЖЖ) и если заменить в п.2 «книжку» на «текст» – все будет верно и для меня.
Думаешь, а не теряю ли я время, читая все подряд, избежать интернет-зависимости трудно, не лучше ли сказать себе «чукча не читатель, чукча писатель» и потратить время на изложение собственных мыслей

к п.4
- добавил бы, что и неумные мысли тоже полезно записывать. Конечно, заведомую ерунду писать не стоит (разве что для прикола, но это отдельная тема, ее можно развить в другой раз, а здесь упомянуть «на полях»)
Но иногда мысль только кажется умной, а запишешь – вылезет глупость/банальность/нестыковочки.
Или сразу обнаружишь, как только опубликуешь. Или когда вернешься к тексту через некоторое время. Или когда получишь возражения, комментарии. Или когда не получишь ничего (что бывает гораздо чаще и тоже свидетельствует о качестве «мысли», отсутствие отклика это тоже отклик).
Когда остаются следы, можно учиться на ошибках.

Отсюда правило - лучше записать и пожалеть, чем не записать и пожалеть

Теперь, для примера, «мысль» . Залетела в голову, когда утром проходил мимо телевизора и услышал, что по каналу НТВ после утреннего выпуска «Сегодня» идет передача «Средний класс».
Видимо, канал целенаправленно на этот «средний класс» работает, роет себе «нишу», формирует аудиторию. Не только угадывает потребности, но и оформляет их в «образ мысли» и «образ жизни».

С некоторых пор распространена точка зрения, что средний класс это залог устойчивости общества. Все беды нашей страны от чересчур большого разрыва между верхним и нижним слоем (отсюда «две напасти, внизу – власть тьмы, верху – тьма власти»). Если социальную лестницу выровнять и обрезать края, наполнить середину людьми и деньгами, общество станет устойчивым и здоровым. Можно ввести простой параметр (отношение доходов самых богатых к доходам самых бедным) и по показаниям социального градусника отслеживать состояние здоровья.

Тезис настолько сам-собой-разумеещийся, что поневоле ищешь возражения, что-то тут не так, интуиция указывает на несоответствие.
За других говорить не буду, но наша страна – страна крайностей и большой разрыв соответствует ее природе и естественному ходу вещей. Он воспроизводиться при разных политических и экономических режимах, как бы сам собой, без специальных усилий. Усилия требуются как раз для выравнивания, но и эти усилия идут насмарку, отрубленные хвосты снова вырастают. Ровно бывает в маленьких странах, там средний класс обеспечивает устойчивость, а в больших странах другая устойчивость, устойчивость гоночного велосипеда, а не скамейки в парке.
Нестроения возникают не из-за «слишком высокой температуры» (великие страны живут с повышенной температурой), а из-за потери направления движения, вот тогда социальная ткань разрывается, а разрыв доходов она держит.

Не вижу ничего плохого в неравенстве, когда богатейший организует театр, ставит там пьесу про самых беднейших и играет роль ночлежника. Но при условии, что и беднейшие таковы, как Лука и Сатин.

В стране среднего класса нет избыточного богатства, оно размазывается на всех налогами. А бомжей там бесплатно кормят и моют шампунем. Там не будет ни Станиславского с Морозовым, ни Сатина с Лукой. На месте первых – гламур, на месте вторых – чернуха (про гламур и чернуху только что прочитал здесь - http://kinanet.livejournal.com/1752125.html), на этих двух опорах и стоит НТВ, телевидение среднего класса.
Tags: театр
Subscribe

  • Милый Бертран, дорогой Петер

    * ”ЕПИФАНСКИЕ ШЛЮЗЫ” , М.Брусникина, ТЕАТР п/р ТАБАКОВА, 2015г. (9) Cтавить эту повесть Андрея Платонова средствами традиционного театра - задача…

  • Mr.Bean & The Idiots

    * «МЕРТВЫЕ ДУШИ», К.Серебренников, ГОГОЛЬ-ЦЕНТР, Москва, 2014г. (5) Узок этот спектакль, я бы расширил. От сочетания Гоголь+ГогольЦентр (большой…

  • Тряхнуло ("плохой стал злым")

    . Пока молчание Великого и Ужасного продолжается, может быть успею завершить свои пикейно-жилетные диванно-имперские рассуждения. По состоянию на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments